Регламент управляющей компании

В какие сроки управляющая компания должна отвечать на ваши запросы

Регламент управляющей компании

Начав разработку приложения, на одном из этапов мы озадачились регламентами работ Управляющих компаний и ТСЖ. Нам было важно понять схему взаимодействия между жильцами и УК и особенно важно выяснить сроки, в которые должны приниматься и обрабатываться обращения, чтобы автоматизировать систему уведомления исполнителей в УК и ТСЖ.

Начав общение с разными УК и городской администрацией (Департамент Городского Хозяйства Сочи), нам удалось выяснить, что все они работают “кто во что горазд”. “ДГХ” ссылается на 59-ФЗ, регламентирующий отношения жильцов с муниципалитетом, а якобы все УК – это обычные юр.

лица, которые работают по своим правилам. Ну хорошо, спросим у УК. Действительно, выяснилось, что Управляющие компании имеют свои внутренние регламенты, однако ознакомиться с ними тяжелее чем попасть в Кремль. Стало ясно, что никто не хочет показывать информацию, за которую можно “подтягивать” исполнителей.

Пришлось пойти другим путём и обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию Краснодарского Края. Это, если что, контролирующий орган всех УК и уж эти ребята точно знают, что и как с исполнителей спрашивать.

Ниже будет приложен скан оригинального письма, для тех кто любит почитать из первых рук, а для поклонников краткости тезисно напишу тут:

Основной действующий регламент: “Правила по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами” Постановление Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года (Правила).

Сроки реагирования на обращения:

– Предоставление информации подлежащей раскрытию или указание места размещения информации – не позднее 1 дня следующего за днём поступления запроса. (см. пункты 31,32,35 Правил)
Письменную информацию о потреблении коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта – не позднее 3 рабочих дней
Показания о потреблении коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта за период не более 3 лет – не позднее 3 рабочих дней
Предоставление копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или общему имуществу собственников Многоквартирного дома с описанием причинённого ущерба и обстоятельств – не позднее 3 рабочих дней
Предоставление копии акта о нарушении оказываемых услуг, некачественном их исполнении или превышения установленной нормы перерыва в оказании услуг – не позднее 3 рабочих дней
Предоставление копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или превышения нормы перерыва в их предоставлении – не позднее 3 рабочих дней
Если Ваш запрос не попадает под пункты 31,32,34 Правил, то сроки рассмотрения запроса могут достигать срока не более 10 рабочих дней
Ответ на индивидуальный или коллективный запрос лиц, не являющихся жильцами многоквартирных домов попадающих под управление УК – рассматриваются в течение 30 календарных дней, при этом этот срок может быть увеличен не более чем на 30 календарных дней, если для предоставления ответа на запрос необходим сбор дополнительной информации.

Что может являться обращением (заявлением):

– почтовое отправление- электронное сообщение на ящик электронной почты УК (приравнивается к размещению обращений через сторонние электронные сервисы и приложения, в которых официально зарегистрированы УК)- обращение к УК через ГИС ЖКХ- письменно или устно через консьержа дома, если оказание его услуг предусмотрено договором с УК

– письменно или устно на личной встрече на приёме с представителем УК

Ответ по умолчанию будет отправлен по тому же каналу связи, что поступило обращение, если в нём не указаны иные контактные данные.

Это официальный ответ и закон, поэтому Вы смело можете руководствоваться этими данными и требовать от УК отвечать на запросы в срок. Другое дело – это реакция на обращение и устранение нарушений. Сами УК говорят, что реагируют они в течение 10 минут, а устраняют нарушения в зависимости от степени срочности, т.к. есть ситуации экстренные и не экстренные.

Ответ на предыдущее обращение в Жилищную инспекцию мы ждали около месяца, а новый запрос о сроках реакции и устранения – сделали буквально на днях, поэтому официального ответа нужно будет ждать долго, но мы обязательно поделимся им с Вами, дорогие Пикабушники.

Вот ещё несколько правил, на которые ссылается официальный ответ Жил.инспекции:

Правила предоставления коммунальных услуг №354 от 6 мая 2011 года
Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг ненадлежащего качества или перерывами превышающими установленную продолжительность №491 от 13 августа 2006 года

Вот сам скан официального ответа. Замазали только ФИО обращающегося.

Источник: https://pikabu.ru/story/v_kakie_sroki_upravlyayushchaya_kompaniya_dolzhna_otvechat_na_vashi_zaprosyi_6704287

Что вам должны коммунальщики за ваши деньги и как этого добиться

Регламент управляющей компании

Каждый месяц все жители многоквартирных домов получают “письмо счастья” — единый платёжный документ, в котором выставлен счёт за коммунальные услуги.

Кто-то его оплачивает не глядя, а кто-то внимательно изучает указанные в строках услуги и их стоимость, чтобы понять, из чего всё-таки складывается та самая сумма “к оплате”, выделенная жирным шрифтом в конце квитанции, и что из оплаченных услуг предоставляется на самом деле, а что только на бумаге. Давайте же разберёмся, что обязаны делать управляющие компании за ваши деньги и как этого добиться.

В большинстве случаев платёжка отражает три вида услуг: коммунальные (вода, электричество, газ и тепло), жилищные (управление многоквартирным домом и содержание и ремонт общедомового имущества) и дополнительные (те, о необходимости которых жильцы дома принимают отдельное решение на общем собрании: охрана дома, услуги консьержа, установка и обслуживание шлагбаума и т.д.).

Фото © ТАСС / Вергун Антон

При этом государство регулирует коммунальные тарифы (правительство устанавливает для субъектов РФ порог, который они не могут превысить), а размер платы за жилищные услуги устанавливается по расценкам управляющей компании (УК), которая выбирается на общем собрании собственников многоквартирного дома, цены УК могут не совпадать с муниципальными (п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 17, 35 постановления Правительства РФ № 491).

Понятно, что в многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, лифт, подвал, лестницы и т.д., их нужно убирать, освещать и отапливать, а значит, все собственники обязаны оплачивать и эти услуги тоже, об этом указано в законе (ст. 39 ЖК РФ).

Однако нередко возникает ситуация, когда УК свои обязанности по обслуживанию общего имущества выполняет для галочки, а плату берёт регулярно.

Делается это с расчётом на покорное безразличие собственников, которые “всё равно ничего не докажут, но заплатят”.

Например, в подмосковном городе Лыткарино коммунальщики с особым “усердием” якобы проводят уборку и дезинфекцию подъездов от коронавирусной заразы. Во многих домах ещё в апреле все подъезды залили какой-то белой субстанцией, с тех пор никакой уборки не проводится, но зато вывесили отчёт о ежедневной обработке всего, что только можно, включая лестницы и лифты.

Правда, местная УК “забыла”, что указанного в отчёте лифта в одном из домов просто нет, а когда на это обратили внимание жители этого дома, то коммунальщики свои отчёты убрали, а уборку проводить и не думали.

А ведь плохая уборка подъездов это серьёзное нарушение жилищных прав, но при всей распространённости явления многие собственники до сих пор не знают, куда и как жаловаться для решения проблемы.

Частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены “Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда” (постановление Госстроя РФ № 170), а также они должны подробно указываться в договоре с УК, так как эти работы входят в регламент содержания общего имущества многоквартирного дома.

Помимо этого именно УК несёт ответственность за чистоту лестниц, окон и батарей в подъездах, за исправность вентиляции и лифта, за наличие достаточного освещения во всех общедомовых помещениях, включая лестницы, подвалы и чердаки (постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года).

Более того, коммунальщики должны беспокоиться о безопасности дома, которым они управляют. Для этого, согласно регламенту, предусмотрены регулярные проверки проводки, теплоизоляции, состояния трубопроводов и систем отопления, мелкий ремонт фасада, а в зимний период — уборка снега, наледи и сосулек с крыш и карнизов.

Фото © ТАСС / Новодережкин Антон

То, что положено по закону, к сожалению, многими УК не выполняется. Более того, как правило, коммунальщики вообще не считают нужным официально отвечать на жалобы собственников. В связи с этим Минстрой в своём письме № 15772-ОГ/04 “О деятельности по управлению многоквартирными домами” указал порядок работы всех коммунальщиков с обращениями собственников жилья.

Согласно этому документу на обращение по поводу некачественных коммунальных услуг УК обязаны устранить нарушение и предоставить потребителю ответ на его обращение и копии акта проверки / акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг.

Срок рассмотрения обращения и подготовки ответа — три рабочих дня после получения запроса.

Если коммунальщики не отвечают на запросы жителей или делают это с опозданием, то Минстрой расценивает такой факт как нарушение лицензионных требований. Поэтому в случае претензий к работе УК, если она вопрос не решает и на обращение не отвечает, жалуемся в Минстрой. Сделать это можно через сайт.

В ряде случаев коммунальщики хитрят — на обращение жителей отвечают “примем меры”, но ничего не делают. В этом случае новую жалобу имеет смысл адресовать в два других адреса: в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и прокуратуру.

В своём обращении помимо описания конкретных фактов, связанных с неисполнением УК своих обязанностей, следует указать, что ваши коммунальщики осуществляют свою деятельность с нарушением лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ), а это как раз сфера реагирования этих ведомств (ст. 21, 26 закона 2202-1 “О прокуратуре РФ”).

Невыполнение своих обязанностей со стороны коммунальщиков нарушают ваши права как потребителя. Поэтому можно жаловаться напрямую в Роспотребнадзор. Но тут важный момент — это ведомство предпочитает рассматривать жалобы на основе уже полученного ответа из УК. Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания не реагирует.

Именно эта служба контролирует, чтобы плату с жильцов УК взимала по установленным тарифам. Если УК необоснованно завышает плату за коммунальные услуги, имеет смысл обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы. Её специалисты проведут проверку и установят причины и обоснованность повышения. В случае установления нарушений коммунальщиков оштрафуют (ст. 14.6 КоАП РФ).

А вот если действиями или бездействием УК вам был нанесён ущерб, то тут прямая дорога в суд. И подавать судебный иск можно даже в случае, когда остальные надзорные инстанции на жалобу отреагировали, но ущерб коммунальщики вам не возместили.

Например, сантехник УК устранил протечку общего стояка, но ваша квартира пострадала от залива или во дворе убрали упавшие деревья, но до этого они повредили вашу машину. Согласно процессуальному закону такой иск в суде могут рассматривать в течение двух месяцев.

При этом, если сумма иска меньше миллиона, пошлину платить не надо.

Источник: https://life.ru/p/1338578

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.