Разрешение на строительство некапитального объекта

Некапитальное строительство в вопросах и ответах

Разрешение на строительство некапитального объекта

22 05.2020

В сложных условиях экономической нестабильности, когда бизнес требует увеличения производственных и складских площадей наряду с их быстрой самоокупаемостью, для каждого успешного предпринимателя решающими факторами становятся скорость возведения, низкая себестоимость и возможность экономии при эксплуатации здания. Оптимальным решением, соответствующим требованиям рынка, является некапитальное строительство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В PDF Некапитальный генподряд

За некапитальными объектами закрепилось ошибочное мнение, что это «времянки», с небольшим сроком эксплуатации, которые подходят лишь для бытовок, павильонов, гаражей или небольших строений сельскохозяйственного или промышленного назначения. Так ли это на самом деле – давайте попробуем разобраться.

Какие объекты считаются некапитальными?

Любые объекты недвижимости относят к разным типам построек в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Они могут быть капитальными, линейными (автомобильные дороги,трубопроводы, железнодорожные линиии т.п.) или некапитальными.

Согласно п.10.2 статьи 1, некапитальными считаются сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей, а их конструктивные особенности позволяют осуществлять демонтаж, перемещение и последующую сборку без изменений свойств и характеристик.

Таким образом любое быстровозводимое здание с фундаментом мелкого заглубления (не более 30 см) с применением сборно-разборных металлоконструкций с болтовыми соединениями может быть отнесено к некапитальным. Ведь вне зависимости от функционального назначения и габаритов его можно разобрать, переместить и осуществить монтаж на новом месте.

Какие преимущества у некапитального строительства?

В связи с простотой монтажа и конструктивными особенностями некапитальные здания имеют целый ряд преимуществ по сравнению с капитальными:

  1. В первую очередь, это минимальные сроки возведения и сдачи в эксплуатацию, так как для них не требуется получение разрешения на строительство, что сокращает время как минимум на полгода.
  2. Высокая скорость проведения строительно-монтажных работ и существенная экономическая выгода. Строительство ведется на мелкозаглубленных фундаментах с низкой себестоимостью, а монтаж каркаса осуществляется небольшой бригадой, зачастую без применения тяжелой спецтехники.
  3. Существенное снижение налоговой нагрузки, потому что на них не устанавливается кадастровая стоимость.
  4. Возможность перемещения строения в любое место и в любое время. Монтаж и демонтаж можно производить вне зависимости от времени года и погодных условий.
  5. Возможность размещения на тех участках, где запрещено капитальное строительство и в любых труднодоступных местах. На некапитальные объекты не распространяются градостроительные ограничения по плотности застройки, их можно размещать на охраняемых природных территориях, на землях лесного фонда и в прибрежных полосах.

Сколько служат некапитальные здания?

Срок службы напрямую связан с функциональным назначением. Если это киоски или павильоны, которые подразумевают частый демонтаж, транспортировку и монтаж на новом месте, то срок эскплуатации составит от 5 до 15 лет.

Если строения имеют свойства капитальных сооружений, отвечают всем требованиям генподряда, включая генеральное проектирование, расчет нагрузок, сейсмостойкость и многое другое, то они могут иметь срок службы 50 лет и более. Единственный вопрос, который может возникнуть во время длительной эксплуатации, –замена ограждающих конструкций.

К примеру, для тентового сооружения замена самого тента может понадобиться через 15 лет, но это небольшие затраты по сравнению со стоимостью всего строительства. А сами металлоконструкции будут служить десятилетиями.

По каким технологиям можно возводить некапитальные строения?

Технологии могут быть разными. Это ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), ЛМК (легкие металлические конструкции), арочные ангары, каркасно-тентовые сооружения, блочно-модульные здания. Все, что разбирается благодаря болтовому соединению и не имеет прочной связи с землей – может быть отнесено к некапитальным постройкам.

Какие объекты могут быть некапитальными?

Некапитальными строениями могут быть быстровозводимые здания самого разного назначения: от промышленных, авиационных, складских или сельскохозяйственных ангаров – до спортивных сооружений, жилых малоэтажных зданий и объектов социального назначения. Благодаря квалифицированному проектированию можно возводить некапитальные строения, не менее прочные, надежные и комфортные, чем капитальные постройки. Только гораздо быстрее и дешевле.

#металлостроители  #эвриал #некапитальноестроительство #некапстрой 

#некапитальныйгенподряд #пбаргос #некапитальные здания

Источник: https://avrial.ru/blog-kompanii/nekapitalnoe-stroitelstvo-v-voprosah-i-otvetah

Условия размещения некапитальных объектов

Разрешение на строительство некапитального объекта

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

Правила оформления разрешения на строительство индивидуального жилого дома в 2020 году

Разрешение на строительство некапитального объекта

Желая возвести собственный дом, необходимо оформить разрешение на строительство. Не имея этого документа, можно остаться без долгожданного жилища и вложенных в него денег. И с ворохом штрафов, выписанных за самовольную постройку.

Обладание участком земли еще не означает, что собственник вправе застраивать его по собственному желанию, без оглядки на законодательные ограничения.

Как получить разрешение на строительство дома, подробно рассказывает Градостроительный кодекс, а точнее – статья 51.

Зачем и кому потребуется разрешение

Выданное государством разрешение подтверждает:

  • разработанный строительный проект учитывает все требования градостроительных законов;
  • дом возводится на земельном участке, категория которого не запрещает его постройку.

Получение разрешения на строительство убережет владельца нового дома от его сноса. Также за возведение постройки без документа «строитель» получит административный штраф. Для физических лиц предельный размер достигает 5 000 рублей (статья 9.5 КоАП).

Даже если дом будет достроен, и власти не заметят его незаконного возведения, хозяин столкнется с серьезными проблемами:

  • возникнут сложности с оформлением жилого строения в собственность, без чего владелец сможет в нем жить, но не получит права им распоряжаться (завещать, продать, оформить дарение);
  • дом не удастся подключить к газовым, водным и иным коммуникациям.

Разрешение требуется не на любую постройку. В законе (статья 51 Градостроительного кодекса) перечислены виды строений, которые могут появиться на земельном участке без этого документа. Брать разрешение на строительство не нужно:

  • на дачные/садовые домики;
  • на гаражи, сараи и другие хозяйственные постройки;
  • на навесы, небольшие киоски и прочие некапитальные объекты.

Скачать документ (GrK-st-51.doc, 287KB)

Оформление разрешения на строительство обязательно, если строящийся дом является капитальным строением, которое возводится на землях определенной категории, выданных россиянам-застройщикам:

  • под малоэтажное жилищное строительство (МЖС);
  • под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • для ведения подсобного хозяйства для личных нужд.

Кого уполномочили оформлять строительные разрешения

Чтобы получить разрешение на строительство частного дома, следует обратиться в соответствующий комитет при местной администрации. Оформлением занимается служба государственного строительного надзора и экспертизы (Госстройнадзор), но возможны и иные наименования уполномоченного ведомства.

Выдача разрешения на строительство происходит по месту расположения земельного участка, на котором строится объект, а не по месту жительства застройщика.

Индивидуальный застройщик имеет право оформить разрешительную бумагу, лично обратившись к чиновникам или сотрудникам МФЦ.

Также он может действовать через представителя, составив на него доверенность, или удаленно – через электронный сервис.

Чтобы воспользоваться последним вариантом взаимодействия с государственными органами, необходимо предварительно создать себе электронную подпись и зарегистрироваться на сайте (понадобятся сканы паспорта и иных бумаг).

Разрешение выдается уполномоченными лицами в единственном экземпляре.

Комплект документов

Перед тем, как получить разрешение на строительство дома на собственном участке, нужно подготовить комплект документов. На их основе будет приниматься решение чиновников об оформлении требуемого разрешения.

Какие документы нужны, зависит от типа постройки. В большинстве случаев граждане запрашивают бумагу для возведения ИЖС. Тогда перечень документов небольшой:

  • заявление с просьбой о выдаче разрешения;
  • правоустанавливающее свидетельство (выписка из реестра, договор аренды или купли-продажи);
  • градостроительный план застраиваемого участка земли;
  • составленная (самостоятельно или специалистами) схема планировочной организации участка.

Эти документы для получения разрешения на индивидуальное строительство представляются в том случае, если строящийся дом соответствует установленным параметрам:

  • не выше 3-х этажей;
  • возводится для проживания 1 семьи.

О градостроительном плане следует позаботиться заранее – он изготавливается в течение 30 дней. Выдают его в местной администрации. Юристы предупреждают, что чиновники незаконно требуют от заявителей кипу различных документов для получения данного плана. Например, просят: провести свежую топосъемку участка, сделать справку, что дом не возводится на землях культурного наследия и т.д.

Подобные бюрократические требования излишни, так как статус земельного участка и прочие вопросы уполномоченный орган должен уточнять самостоятельно. В обязанности застройщика входит лишь подача заявления о выдаче ему градостроительного плана. Даже ксерокопию документа о праве на застраиваемый участок он прикладывает по собственному усмотрению (лучше это сделать).

На планировочной схеме указывается, где на участке будет стоять дом. Считается, что лучше доверить ее составление специалистам, так как ошибки чреваты отказом в выдаче разрешения. Но заявитель вправе оформить схему самостоятельно, воспользовавшись копией кадастрового плана. На ней можно графически изобразить предполагаемое месторасположение постройки.

Цена вопроса и сроки

Разрешение оформляется бесплатно. Но застройщик понесет расходы на подготовительном этапе к данной процедуре. Например, если по настоянию чиновников заказывает оформление планировочной схемы или иных документов, производит топосъемку и т.п.

Если гражданин решит полностью переложить функции по оформлению участка на коммерческую организацию, то ему придется оплатить ее услуги (в среднем сумма составит около 50 000 руб.). Обращаясь в такую компанию, следует проверить, есть ли у нее лицензия на оказание подобных услуг.

Когда индивидуальный дом будет достроен, то его нужно будет оформить в Росреестре как собственность застройщика. За данную госуслугу гражданин заплатит госпошлину в размере 350 рублей.

Предоставление разрешения происходит через 10 дней после подачи пакета документов в уполномоченный орган. Если чиновники найдут причину для отказа, они должны письменно ее обосновать.

Чаще всего основанием для отказов служит либо неполный комплект переданных в ведомство бумаг, либо их несоответствие градостроительным требованиям или техническим нормативам.

Несогласный с отрицательным решением гражданин вправе обратиться в суд для его пересмотра.

Срок действия разрешения – 10 лет. За это время дом должен быть построен и введен в эксплуатацию. При необходимости действие документа можно продлить. Однако в этом будет отказано, если за 10-летний период индивидуальный застройщик не приступил к возведению дома.

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома привязано к определенному строению, а не конкретному застройщику.

Нередко бывает, что, получив разрешительный документ, он вскоре утрачивает интерес к постройке и решает ее продать в недостроенном виде. В этом случае новому владельцу не надо оформлять другое разрешение для строительства дома.

Действующий документ передается ему бывшим собственником вместе с другими бумагами на дом и участок, и он вправе им воспользоваться.

Получение разрешительного документа – необходимая процедура для тех, кто решил поселиться в собственном доме. Несмотря на то, что хождение по бюрократическим инстанциям отнимает у застройщика время, она вполне оправдана. Выдавая разрешения на строительство, государство препятствует хаотичной и опасной застройке, внося в этот процесс относительный порядок.

Источник: https://law247.ru/civil/razreshenie-na-stroitelstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.