Разрешение на благоустройство прилегающей территории

Содержание

Разрешение на благоустройство территории

Разрешение на благоустройство прилегающей территории

Проведение работ по благоустройству территории выполняется в целях повышения эффективности ее использования, улучшения внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды, функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Разрешение на проведение строительных работ по благоустройству территории предусматривает наличие у Заказчика комплекта документов в составе: – согласованной в установленном порядке и утвержденной Заказчиком проектной документации (паспорта комплексного благоустройства); – разрешения на осуществление градостроительной деятельности (благоустройство территории);

– ордера на производство работ.

Для работ по благоустройству территории, предусмотренных согласованной и утвержденной документацией по новому строительству, реконструкции или установке нестационарных объектов, использованию территории, отдельного разрешения на строительство не требуется.

При подготовке проведения работ по благоустройству территории обязательным условием является наличие соответствующих лицензий у Заказчика и Проектировщика.

Проведение работ по благоустройству территории проводится: – по инициативе собственника, пользователя объекта; – по инициативе лица, не являющегося собственником, арендатором; – по предписанию органов власти, контроля и надзора;

– по условиям исходно – разрешительной документации при проведении компенсационного благоустройства (озеленения).

При проведении компенсационного благоустройства (озеленения) территории ордер на производство работ оформляется по материалам согласованной и утвержденной проектной документации и в соответствии с ранее оформленной исходно – разрешительной документацией, установившей проведение благоустройства.

Основанием для оформления документации по указанным работам является: – поручение префекта административного округа; или – поручение заместителя префекта, уполномоченного префектом; или – поручение главы районной Управы; или – поручение окружной (районной) межведомственной комиссии;

или – предписание органов власти, контроля и надзора.

Разработка, согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация для проведения работ по благоустройству территории (паспорт комплексного благоустройства) включает: – пояснительную записку с указанием проводимых строительных работ и мероприятий по охране окружающей среды; – ситуационный план М 1:2000; – генеральный план М 1:500 с благоустройством территории; – разбивочный чертеж элементов благоустройства; – посадочный чертеж озеленения; – проектные материалы по элементам благоустройства и дизайна (при необходимости): по типовым и повторно применяемым проектам – паспорта;

по индивидуальным проектам – чертежи.

При необходимости в состав проектной документации входят проектные решения: – по освещению; – по поливочному водопроводу;

– по водоотведению.

Паспорт комплексного благоустройства оформляется Москомархитектурой является составной частью проектной документации для благоустройства дворовых территорий. Форма паспорта установлена распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1559-РМ “О улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий”.

По объектам природного комплекса состав исходно – разрешительной и проектной документации определяется в зависимости от вида объекта.

Согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация по благоустройству территории подлежит: согласованию: – префектом административного округа или уполномоченным им заместителем префекта (по территориям вне районных Управ); – главой районной Управы; – эксплуатационными организациями (по территориям, прилегающим к жилым домам); – собственниками объекта недвижимости (по территориям, прилегающим к нежилым объектам); оформлению заключений: – АПУ округа (для объектов вне территорий природного комплекса); – Москомархитектуры (Управление комплексного благоустройства – для объектов на территориях природного комплекса); – окружного ЦГСЭН; – территориального отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (с оформлением порубочного билета при необходимости); – ОПС Мосгоргеотреста (при проведении работ по разрытию); – ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города);

– УГПС ГУВД по г. Москве (при изменении въездов, подъездных путей и других дорожных покрытий).

Утверждение проектной документации на проведение работ по благоустройству оформляется:

– приказом (распоряжением) Заказчика (для юридических лиц);
– подписью Заказчика на титульном листе проектной документации или паспорта комплексного благоустройства (для физических лиц).

Оформление разрешения на осуществление градостроительной деятельности – благоустройство территории

Разрешением на осуществление градостроительной деятельности по благоустройству территории является: – утвержденное распоряжением префекта административного округа решение Окружной межведомственной комиссии (вне территорий районных Управ);

или – утвержденное распоряжением главы районной Управы решение Районной межведомственной комиссии (на территориях районных Управ).

Решение Окружной (районной) межведомственной комиссии оформляется на основании следующих документов: – письма Заказчика в Окружную (районную) межведомственную комиссию; – основания для оформления работ (п. 1 данной главы); – утвержденной проектной документации по предполагаемым работам;

– материалов БТИ по объекту.

Оформление ордера на производство работ

Ордер на производство работ по благоустройству территории оформляется Объединением административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) в соответствии с утвержденным решением межведомственной комиссии и утвержденной проектной документацией.

О начале производства строительных работ Заказчик обязан проинформировать собственника (эксплуатационную организацию).

Разрешение на строительство в Москве:

Заявка на услуги

Источник: http://www.cus.ru/stroit_blagoustr.htm

Благоустройство прилегающей территории (что входит в благоустройство, когда нельзя благоустраивать и т.д.)

Разрешение на благоустройство прилегающей территории

Благоустройство территорий вокруг жилых домов – насущная проблема, с которой на протяжении десятилетий вынуждены бороться жильцы.

Еcли с благоустройством прилегающих площадок улиц, тротуаров и скверов, расположенных вокруг коммерческих и промышленных построек складывается более-менее благоприятная ситуация, поскольку  ответственность за них возложена на юридических лиц-собственников или муниципальные учреждения, обслуживающие данный район, то с территориями вокруг МКД (многоквартирными домами) не всё так просто.

В предлагаемой статье будут рассмотрены правовые вопросы благоустройства прилегающих территорий и действующее законодательство в данной отрасли права и обязанности собственников применительно к прилегающей территории.

Правовое регулирование отношений, касающихся благоустройства территорий

Как это не покажется странным, но инициатива высадить цветы или обустроить зеленую лужайку вдоль отмостки дома, которые пытаются реализовать некоторые жильцы МКД, имеет под собой четкую правовую регламентацию Основным законом, регулирующим благоустройство в жилом секторе, является Закон № 131-ФЗ, принятый в 2003 году. Носит он длинное и скучное название: «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».

На момент принятия закон не предусмотрел многих нюансов взаимоотношений собственников на прилегающие территории и степень их участия в деле благоустройства. Поэтому, в 2017 году в него были внесены существенные дополнения и изменения (закон № 463-ФЗ) которым действующий ФЗ-131 был дополнении ст. 45.1, установившей правила благоустройства и определившей права населения в данной сфере.

В развитие указанного закона в 2011 году издан Приказ Минрегионразвития № 613, которым утверждены «методические рекомендации».

Ряд пунктов указанной статьи: 13, 14,15,16 посвящены участию в деле благоустройства собственников МКД, каковыми могут являться как владельцы жилых помещений, так и коммерческие структуры владеющие офисами, магазинами, предприятиями и организациями, располагающимися, как правило, на нижних этажах жилых домов. Они, наряду с жильцами, в полном объеме наделены правом голоса при принятии решения о благоустройстве территорий. Иногда их голос является решающим. Это обусловлено тем, что ание на общем собрании собственников, определяющих принципы благоустройства территории, ее зонирования и целевого назначения, а так же вопросы финансирования тех или иных инициатив производится пропорционально количеству квадратных метров недвижимости, находящихся в собственности. Чем больше владение – тем большим числом обладает собственник.

Не редка ситуация, при которой вместо газонов, зеленых насаждений, игровых площадок для детей и зон отдыха для пожилых людей придомовая территория закатывается в асфальт, разбивается на бесчисленное количество стоянок для автомобилей, обслуживающих деятельность коммерческой структуры, огораживается оградами и шлагбаумами, препятствующими парковке автотранспорта других жильцов дома.

К счастью, не все так плохо в действующем законодательстве о прилегающих территориях. Существуют нормы и правила (СНиП III 10-75) которыми определены требования к правилам организации и планировки придомовых территорий.

Однако, они в основном соблюдаются при планировке и благоустройстве прилегающих территорий вокруг вновь возводимых домов.

Когда планировку и благоустройство производит застройщик до ввода дома в эксплуатацию и старта продаж квадратных метров недвижимости.

В МКД старой застройки прилегающие территории являются бесконечным камнем раздора, споров и судебных тяжб, которые выигрываются сторонами с переменным успехом.

Что входит в понятие благоустройства территории

Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.

Он подразумевает:

  • Проектирование будущей территории вокруг застройки. Если оно не была произведено или было утрачено, по инициативе собрания собственников МКД его можно заказать повторно в архитектурном отделе органа местного самоуправления. Проект должен учитывать все требования, прописанные в СНиП и отвечать общей концепции архитектурного облика города (района);
  • Внешний вид здания, его фасады, сопутствующие строения, ограждения – неотъемлемый элемент благоустройства;
  • Организация информационной инфраструктуры: размещение вывесок, баннеров, информационных стендов на фасадах и прилегающей территории;
  • Установка табличек с наименованием улицы и номерами домов, корпусов, подъездов – неотъемлемый атрибут благоустройства;
  • Строительство или ремонт существующих детских, спортивных площадок, малых архитектурных форм (в том числе скульптур и памятников, размещение памятных досок на фасадах зданий), так же относится к благоустройству;
  • Устройство мест выгула животных;
  • Устройство мест парковки транспортных средств;
  • Устройство местной коммуникации для пешеходов (тротуаров, дорожек, переходов, устройство шлагбаумов);
  • Развитие инфраструктуры, обеспечивающей передвижение инвалидов (маломобильных групп населения);
  • Организация мест сбора бытовых отходов (контейнерных площадок);
  • Вопросы уборки территорий, в том числе – в зимнее время;
  • Сбор и канализация ливневых вод и земляные работы во дворах.

Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:

  • Порядок организации собственников МКД в общих собраниях, решающих вопросы благоустройства;
  • Определение источников финансирования мероприятий по обустройству придомовой территории. Предусмотрено финансовое участие собственников и владельцев в реализации отдельных программ;
  • Важнейшим вопросом является определение границ территории, которая подлежит благоустройству. Для этого собственникам приходится реализовать меры по закреплению придомовой территории, особенно если ранее она не была определена и фактически проходит по отмостке, повторяющей контуры здания;
  • Контроль со стороны выборного органа собственников МКД за деятельностью служб, задействованных в обслуживании и благоустройстве территории.

 Вопросы закрепления придомовой территории за собственниками МКД 

Статья 36 ЖК РФ относит придомовую территорию к совместной собственности владельцев недвижимости в МКД. На бумаге все просто. Придомовая территория  подразумевается, как само – собой присутствующее имущества, подобно крыше, подъездам и подвалам МКД.

На практике все обстоит совершенно иначе. В подавляющем большинстве у МКД старой застройки придомовая территория в принципе отсутствует.

Она есть, но она не принадлежит собственникам МКД, поскольку не узаконена и не включена в кадастровый план населенного пункта.

Прежде чем приступить к работам по благоустройству территории собственники на общем собрании должны придти к соглашению о инициации процесса межевания и закрепления в собственность участка, прилегающего к их дому. С одной стороны владеть и распоряжаться территорией заманчиво.

Но многие собственники, узнав нюансы процедуры межевания и оформления в собственность, а так же правовые и, в первую очередь, финансовые вопросы, связанные с содержанием и благоустройством придомовой территории от затеи отказываются.

Более того, даже пытаются сократить размер имеющейся территории, чтобы не нести лишних затрат, ложащихся на содержание общего имущества помимо оплаты за квадратные метры.

 Правовые последствия самовольных действий на придомовой территории 

Многим известны случаи, когда тот или иной собственник метров в МКД осуществляет действия, идущие в разрез с интересами других владельцев:

  • спиливает деревья или кустарники;
  • устанавливает шлагбаумы или натягивает тросы, препятствующие проезду транспорта;
  • размещает на фасаде вывески или рекламу;
  • организует места выгула животных во дворе дома;
  • самовольно высаживает цветы, деревья, разбивает огород под окнами квартиры;
  • производит полив зеленых насаждений, растущих около дома;
  • заливает ледовые катки или устраивает фонтаны и пр.

Зачастую возмущение выливается в уничтожение произведенных «улучшений», наложение штрафов или судебные иски по возмещению ущерба.

Надо четко осознавать, что у собственников возникает право на придомовую территорию и проведение мероприятий по ее изменению только после закрепления в совместную собственность в процессе межевания. До этого территория дома и все что на ней расположено является собственностью местного органа управления (муниципалитета) и отвечает за благоустройство местный орган власти.

Точно так же собственники не вправе требовать с управляющей компании или ТСН (бывших ТСЖ) проведения работ по благоустройству или даже по уборке территории, если она не закреплена в собственность.

Эти вопросы решаются на уровне местных органов власти, производятся силами подрядных организаций, но непосредственного участия в их проведении УК или ТСН не принимают, если территория  не входит в состав общего имущества дома.

Это – принципиально важный вопрос, связанный с благоустройством, который требует разъяснения всем собственникам на общих собраниях.

В случае самовольных изменений, произведенных «во благо» на не принадлежащей собственникам территории их придется узаконивать в местном органе власти. Или, за свой счет восстанавливать status quo, если муниципалитет сочтет их нарушениями утвержденного архитектурного плана.

Работы по благоустройству территории МКД всегда надо начинать с проведения общего собрания собственников. Первый решаемый вопрос – выяснение границ. Второй – расчет затрат на содержание. Третий – согласование планируемых мероприятий по благоустройству с местным органов власти. Без этого, все усилия могут обернуться иском о причинении вреда.

 Как оформить перепланировку квартиры? Скачать образец заявления 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы. 

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Источник: https://jilishnik.ru/remont-kommunalnye-uslugi/item/162-blagoustrojstvo-prilegayushchej-territorii

Благоустройство придомовой территории | Что входит и как организовать

Разрешение на благоустройство прилегающей территории

Придомовая территория (ПТ) – участок земли, который выделен для размещения сооружений и объектов, необходимых для удовлетворения нужд жильцов дома. На этой территории располагают объекты инфраструктуры, растительность, тротуары, рекреационные зоны, парковочные места, малые архитектурные формы (МАФ).

Определение придомовой территории можно найти в ст. 36 Жилищного кодекса РФ, хотя именно такого словосочетания в нем нет, но в статье идет речь об имуществе в общей собственности жильцов. Согласно ст.

36, придомовая территория делится на две части: ту, что находится непосредственно под домом, и ту, что расположена вокруг зданий.

На последней и размещают элементы благоустройства, которые обеспечивают комфортность и эстетичность среды.

Зачем обустраивать придомовую территорию

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома – необходимое мероприятие, поскольку позволяет создать для человека комфортную среду пребывания.

Дети смогут гулять на безопасных и интересных площадках, а взрослые – проводить время рядом с домом в беседке.

На территории будет достаточно мест для стоянки автомобилей, а за счет красивого озеленения жильцы будут получать эстетическое удовольствие, которое положительно скажется на их психологическом состоянии.

Требования и нормы благоустройства придомового участка

Общие нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома приводятся в СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» и СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Еще требования содержатся в Градостроительном кодексе, правилах обустройства городского округа или поселения, а также в местных нормативах градостроительного проектирования.

Озеленение продумывается в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170. В документе приводятся правила благоустройства и озеленения придомовых территорий с указанием особенностей создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе.

Что входит в благоустройство придомовой территории

Благоустройство участка придомовой территории осуществляется с учетом ее разделения на функциональные зоны с разным назначением. По общей классификации выделяются:

  • рекреационная зона для отдыха и досуга детей и взрослых;
  • обслуживающая территория (парковки, места сбора ТБО, гаражи и пр.).

В стандартных и самых простых проектах благоустройства присутствуют пешеходные дорожки, скамейки, элементы озеленения и опоры освещения со светильниками.

В дополнение к ним на территории устанавливаются отдельные виды игрового оборудования, например, качели.

На фото вы можете видеть пример такого простого обустройства, которое при своем минимализме дает жильцам все необходимое для комфортного проживания в своем микрорайоне.

В целом, в рамках благоустройства на придомовой территории устанавливаются следующие объекты:

  • деревья, клумбы, газоны и другие виды озеленения (придомового, крышного, вертикального);
  • коммуникации для обслуживания дома;
  • сооружения хозяйственного назначения;
  • спортивные площадки;
  • автомобильные стоянки;
  • уличная мебель и урны;
  • контейнерная площадка для вывоза ТБО;
  • охранные зоны газовых, электрических и тепловых сетей;
  • детские игровые площадки.

Еще к благоустройству могут относиться магазины и пункты обслуживания населения, расположенные обычно на первом этаже дома. Если многоквартирный дом старой постройки, то особое внимание при обустройстве уделяют парковкам.

Такие объекты проектировались без расчета на количество автомобилей, которое значительно изменилось с тех времен. По этой причине важно правильно организовать места под парковку не в ущерб остальным функциональным зонам.

Не менее важными элементами благоустройства придомовых территорий выступают конструкции для сопряжения поверхностей. Среди них ступени, пандусы, бортовые камни и лестницы. Еще к элементам обустройства относятся:

  • Разные виды покрытий: твердое, мягкое, газонное, комбинированное.
  • Заборы и ограждения (по периметру территории, вокруг спортивных и детских площадок).
  • Осветительное оборудование: функциональное и архитектурное освещение, для организации которого требуются опоры и светильники.
  • Различные некапитальные и нестационарные сооружения.

Устанавливаемое ограждение не должно мешать проходу и проезду, особенно для экстренных служб. Если двор выступает единственно возможным путем прохода к другим домам, то он тоже не должен быть огорожен полностью. Детские площадки могут огораживаться целиком или частично.

Еще одну большую группу элементов благоустройства придомовой территории составляют разные виды площадок. Это не только детские и спортивные городки или комплексы.

На территории двора могут быть площадки для отдыха и досуга, а также для прогулок с животными. Это делает придомовой участок более функциональным и комфортным для проживания разных жильцов.

Чтобы учесть все перечисленные нюансы, закажите разработку проекта благоустройства, где мы отразим его концепцию, стиль и методы воплощения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f2269679c71bf02d5bbe70f/blagoustroistvo-pridomovoi-territorii--chto-vhodit-i-kak-organizovat-5f3f8c79b7d0fb2734fc272a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.