Размер платы за текущий ремонт

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Размер платы за текущий ремонт

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Оплата содержания и ремонта жилого помещения

Размер платы за текущий ремонт

Размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, которую рассчитывает УК, нередко серьезно отличается от принятого муниципалитетом тарифа.

Объясняется это текущим состоянием МКД, не учитывающимся в муниципальном тарифе из-за его усредненности. В то же время управляющим компаниям приходится снижать плату до определенного местными властями уровня, потому что потребители не хотят переплачивать.

В Минрегионе такую практику считают неправильной.

Представители министерства говорят о том, что УК и подрядчикам стоит отказаться от установки владельцам квартир той же платы за содержание и ремонт, которую органы местной власти определили для нанимателей.

Если тариф для нанимателей занижен, то его перенос на собственников работающими в том же муниципалитете УО и ТСЖ говорит о признаках согласованности действий хозяйствующих субъектов.

Описанные ситуации должны изучаться Госжилинспекцией, так как они способны не допустить, ограничить или устранить конкуренцию. Органы местной власти не могут допускать подобных действий или договоренностей. Если такие случаи выявляются, то о них необходимо сообщать работающему в регионе антимонопольному органу.

Похожие нарушения происходят, когда местные власти устанавливают для муниципальных УО заниженные тарифы. Это тоже ограничивает или устраняет конкуренцию, а также ставит такие организации в преимущественное положение.

Минрегион в опубликованном письме еще раз отметил, что УК и ТСЖ нужно самостоятельно рассчитывать тарифы на жилищные услуги, а не пользоваться предложенными муниципалитетом.

В противном случае контролирующие органы могут увидеть здесь нарушения антимонопольного законодательства.

Совет редакции: Как утвердить размер платы за содержание жилого помещения при способе управления МКД УО

Вывод для управляющих компаний из этого можно сделать однозначный – при установке платы за содержание и ремонт жилых помещений использовать нужно те тарифы, которые имеют экономические обоснования. Делать упор на тарифы муниципалитетов не нужно.

Как формируется плата за ремонт и содержание жилого помещения

Минрегион в своем письме № 6093-АД/14 от 5 марта 2009 года указывает, что величина платы за СиРЖП для владельцев квартир в МКД может определяться местной властью в случаях, определенных в пунктах 34 и 36 Правил содержания, утвержденных ПП № 491 от 13 августа 2006 года.

В прочих ситуациях установка органами власти оплаты будет нарушением законодательства РФ.Руководящим документом в этом вопросе является также письмо Минрегиона № 6175-АД/14 от 6 марта 2009 года.

В нем говорится о том, что для органов власти на уровне региона и муниципалитета не предусматривается регулирование того, как для нанимателей и владельцев жилья рассчитывается плата за содержание и текущий ремонт, а также как производится оплата.Решение о том, сколько платить за СиРЖП, принимается с опорой на положения статьи 156 ЖК РФ.

Эта плата устанавливается на том уровне, который позволяет обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с законодательными требованиями. Если в МКД не организовано ТСЖ или кооператив, то величину оплаты устанавливают на общедомовом собрании, которое проводится в соответствии со статьями 45-48 ЖК РФ.

При наличии управляющей организации плату собственникам предлагает именно она, и ее размер закрепляется на срок не менее 1 года.Получается, что установление тарифа за содержание и ремонт общего имущества в МКД – задача, которую управляющая компания решает совместно с владельцами помещений в доме.

Как утверждается оплата за ремонт и содержание жилого помещения

При формировании платы проходит две стадии – на первой она рассчитывается, на второй – утверждается.

Для расчета может использоваться любая специальная программа, для утверждения потребуются выходные отчеты применявшейся автоматизированной программы.

К ключевым моментам этого процесса относится утверждение величины оплаты владельцами квартир. УК решает с собственниками касающиеся платы вопросы в двух основных ситуациях:

  • когда эта плата в очередной раз повышается;
  • когда меняется список составляющих СиРЖП работ и услуг.

Управляющая организация занимается тем, что надлежащим образом содержит и ремонтирует общедомовое имущество. При этом исправно оплачивающие коммуналку владельцы не всегда согласны с ее увеличением.

Это затрудняет процесс утверждения платы, даже если она полностью обоснована.Чтобы максимально упростить себе эту задачу, управляющей организации рекомендуется вести превентивную информационную работу.

Ей нужно регулярно и своевременно доводить до владельцев квартир следующие сведения:

  • какие ремонтные работы требуется провести;
  • какие расходы для этого понадобятся;
  • насколько выросла стоимость сырья и материалов, необходимых для отдельных видов работ в МКД (момент с инфляцией собственники обычно воспринимают правильно).

Доносить информацию можно на встречах с владельцами помещений и на общедомовых собраниях. В ходе таких мероприятий происходит выработка совместных решений. Коммуникации здесь можно осуществлять не только при личном общении, но и другими способами.

Достигнуть своих целей УК может путем размещения информационных материалов на досках объявлений, а также на собственном сайте, если он у нее есть.Теперь опишем механизм, с помощью которого утверждается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Так как утвердить изменение суммы в квитанции можно только на общедомовом собрании, то УК начинает подготовку к его проведению. Перед сбором жильцов управляющая компания рассчитывает тариф. Для этого она осматривает МКД, составляет дефектные ведомости и справки-характеристики.

Указанные документы становятся основой для определения перечня требующихся работ.Обобщим также рекомендации, касающиеся проведения информационной работы с жильцами. Она реализуется в следующих формах:

  • бумажная – объявления, информационные листы и бюллетени, оборотная сторона платежных документов;
  • устная – встречи с владельцами квартир, поквартирные обходы, общедомовые собрания;
  • интернет – сайт УК, чат дома или управляющей организации в мессенджере (если такие ресурсы имеются).

Как вести информационную работу с собственниками

Если в МКД большое количество собственников, то на общем собрании рекомендуется выбирать заочное ание. Одновременно собрать владельцев нескольких сотен квартир проблематично. Значительно удобнее и результативнее в таком случае ать заочно.

Ознакомимся подробнее с порядком проведения подобного ания, направленного на утверждение измененного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.Если нужно провести заочное ание, то инициирующая собрание УК направляет собственникам вместе с уведомлением о готовящемся мероприятии также и бюллетени. В них жильцы записывают собственные предложения, касающиеся повестки дня.

По итогам рассылки делается отчет, позволяющий проконтролировать, кому и когда именно были направлены извещения. Обязательная информация в извещении:

  • дата прохождения собрания и место, где оно будет проходить;
  • повестка мероприятия;
  • порядок проведения собрания.

Бюллетень составляется как анкета, в которой делается укрупненный список необходимых услуг, планируемых на очередной год. Здесь же указываются новые расценки. В бюллетене нужно привести тот же список услуг, которые будут прописываться в квитанции. При согласии с предложением УО владельцам остается только проставить галочки и подписаться.

Лучше вместе с бюллетенями предоставить потребителям дополнительную информацию. Она дается в качестве сопроводительных писем, поясняющих причины повышения платы в будущем году и указывающих ее новый размер. В письме не забудьте указать детальный список работ и услуг, которые будет предоставлять УК, а также периодичность их выполнения.

Образец такого письма приведем в качестве приложения.Проведение общедомового собрания. Заочное ание реализуется только в одной форме – собственники заполняют распечатанные бюллетени. «Утверждение величины платы за содержание и ремонт жилья на 20___ год.1. Новая плата за содержание.2. Новая плата за ремонт.3. Новая плата за вывоз мусора.4.

Новая плата за услуги по управлению домом.»До начала собрания УК разносит бюллетени всем владельцам помещений. При заочном ании заполненные листы собственники передают в указанное место. Обычно это офис управляющей компании, но при работе ТСЖ прием документации может происходить и в квартире ответственного работника.

В бюллетене должно быть указано следующее:

  • информация о голосующем лице;
  • документ с подтверждением права собственности этого лица на помещение;
  • решение владельца по каждому из вынесенных на ание вопросов. Он может проать за, против или воздержаться.

Заполненный бюллетень владелец помещения или его представитель доставляет в указанное место в те дни, которые определены для этого на собрании.Подведение итогов ания. Для принятия правомерного решения необходимо, чтобы в ании поучаствовало больше половины собственников.

Голоса владельцев определяются в зависимости от той доли в общедомовой собственности, которая им принадлежит. Эта доля пропорциональна площади квартиры или нежилого помещения, находящегося в собственности у голосующего человека.

Чтобы решение о новом размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также о том, что туда входит, было принято, необходимо получить большинство собственников.

По итогам ания готовится протокол, он вместе с бюллетенями передается в архив (при наличии такового).У инициатора собрания далее есть 10 дней на уведомление всех владельцев о принятом решении.

Для этого рассылаются извещения или информация размещается в общедоступных местах, определенных как раз для таких целей общим собранием.

Принятое на общедомовом собрании решение считается обязательным для всех владельцев, даже если они в ании не участвовали. Не будет обязательным оно в нескольких случаях:

  • при его принятии нарушен порядок изменения повестки;
  • при ании не было кворума;
  • на собрании решались вопросы, которые не относятся к его компетенции и так далее.

Если собственник считает решение неправомерным, то он может оспорить его в суде. Для таких споров предусмотрен срок давности – он составляет полгода.

Тариф на содержание и ремонт жилых помещений в Москве может закрепляться в договоре управления – в таком случае нужно прописать возможность его ежегодной корректировки и (или) индексации, как это в очередной раз произошло с 1 июля 2018 года.

Источник: https://www.gkh.ru/article/73654-qqq-11-m6-plata-za-soderzhanie-i-remont-zhil-pomeschenij

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/oplata-soderjaniia-i-remonta-jilogo-pomesceniia-5b5e105e96f9b900a8f24e03

С 1 января 2020 года установлены новые цены на содержание многоквартирных домов москвы и ставки социального найма жилья

Размер платы за текущий ремонт

В Москве с 1 января 2020 года вырастают цены на жилых помещений (содержание общего имущества многоквартирного дома) и ставки социального найма жилья. Рост составит примерно 5 и 10% соответственно.

Новые тарифы установленыпостановлением Правительства Москвы от 03 декабря 2019 года N 1596-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП” .

Публикуем новые цены на жилых помещений и напоминаем, что так называемой муниципальной ставки больше нет – одинаково платить будут и те, у кого единственное жильё, и те, у кого несколько квартир:

N п/пКатегории домовЦены за содержание жилых помещений (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)
для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже дома
1234
1Многоквартирные дома:
1.1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом30,49 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.2Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода28,14 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.3Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом26,58 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.4Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода24,66 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.5Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания15,65 (+5,0%)15,65 (+5,0%)
2Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:
2.1Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода22,27 (+5,0%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
Зона
III
1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода5,48 (+10,0%)4,25 (+10,1%)
2Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода2,41 (+10,0%)1,79 (+9,8%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым не предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
1Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне28,08 (+10,0%)
2Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне25,53 (+10,0%)

Одновременно был увеличен минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД, который с 1 января 2020 года составит 18,86 руб. с кв.м. (рост 3.7% – постановление Правительства Москвы № 1597-ПП от 03.12.2019 «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП»).

Все остальные тарифы на 2020 год можно увидеть в разделе Тарифы и цены на ЖКУ в материале ” Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы “.

Источник: https://www.dom-i-dvor.info/news/s-1-yanvarya-2020-goda-ustanovlenyh-novyhe-cenyh-na-soderzhanie-mnogokvartirnyhkh-domov-moskvyh-i-stavki-socialnogo-najma-zhilya

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Размер платы за текущий ремонт

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.