Расходы на содержание помещения

Содержание

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Расходы на содержание помещения
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

МКД требуют от собственников квартир внесение платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества.

Многоквартирные постройки требуют от собственников недвижимости внесение определенных платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества. Подобное требование закреплено в ЖК РФ, а именно, ст. 158.

Расходы на содержание и ремонт жилья

Расходы собственников помещений формируются из нескольких статей. Но одной из самых частых причин дополнительной платы со стороны владельцев выступает ремонт жилого имущества. Если обратиться к ст.

29 Постановления Правительства под № 354, то в данной правовой статье на собственника жилого помещения возлагается бремя внесения платы за содержание и ремонт имущества, которое принадлежит ему на основании права собственности.

При этом следует помнить о том, что размер платы на содержание и ремонт жилого имущества определяется в строгом соответствии с законодательными требованиями, которые установлены на федеральном уровне. и ремонт жилого помещения на территории недвижимого имущества может включать в себя следующие расходы, направленные на:

  • обеспечение должной степени функционирования общедомового инженерного оборудования (коммунальных сетей, которые обеспечивают газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение жилого помещения на территории недвижимого имущества);
  • покрытие расходов, которые были вызваны необходимостью взыскания с должников платы за пользование жильем и коммунальными услугами;
  • снятие индивидуальных показаний с приборов учета потребленных коммунальных услуг на территории жилого помещения в рамках недвижимого имущества, а также обеспечение конфиденциальности информации обо всех платежах, которые пошли на содержание и ремонт;
  • предоставление документов, необходимых для платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы на содержание или ремонт жилого помещения на территории имущества многоквартирного типа формируется посредством установления тарифов, что фиксирует постановление (решение) управляющей компании. При этом размер платы полностью возлагается на плечи собственника жилого помещения. Но при этом законодателем в некоторых случаях предусмотрены снижающие коэффициенты и индексы, установленные НПА РФ.

Расходы на содержание общего имущества

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме не заканчиваются лишь расходной статьей, направленной на содержание и ремонт жилого помещения. В частности, на владельцев также накладывается бремя внесения платы за содержание общедомового имущества.

Если обратиться к ст.

158 ЖК РФ, то из пункта 2 можно сделать вывод о том, что ни один собственник жилья не может дистанцироваться от обязанности вносить размер платы за содержание общедомового имущества.

Подобное решение было бы прямым нарушением законных прав и интересов иных жителей, которые вносят денежные средства на расчетный счет с целью поддержания должного состояния многоквартирного дома.

Чтобы законные интересы всех субъектов правоотношений были соблюдены, необходимо подписание договора управления.

Такое законодательное решение зачастую игнорируется собственниками коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах многоквартирных построек, несмотря на то, что бремя расходов равномерно распределяется как на владельцев жилых, так и нежилых помещений. Поэтому данный вопрос о размере платы становится актуальным и очень злободневным.

Чтобы все вопросы о содержании общего имущества были решены, собственники в большинстве случаев выбирают ответственное лицо, которое возглавляет управляющую компанию. Решение об этом должно быть согласовано со всеми владельцами на общедомовом собрании. Только в этом случае решение можно будет признать легитимным.

После избрания и назначения на должность председателя УК, с организацией заключается договор о предоставляемых услугах.

При этом определяется размер платы, которая вносится за содержание общедомового имущества. Если по каким-либо причинам решение не будет принято, то подобные полномочия возлагаются на органы МСУ. В частности, решение госоргана о размере взносов формируется с учетом среднерыночной стоимости услуг и работ УК.

Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества

Пристального внимания заслуживает тема, которая касается вопроса о размере взносов на капитальный ремонт сооружений многоквартирного типа. Это связано с тем, что капремонт требует дополнительного регулирования правовыми нормами, что разрешит все споры между собственниками жилья.

Следует отметить, что совсем недавно разбиралось дело о том, что сборы на капитальный ремонт с собственников незаконны. Такое решение вынесла Генеральная Прокуратура РФ. В частности, данное решение Генпрокуратуры РФ обуславливается тем, что подобные финансовые сборы на капремонт противоречат основополагающим принципам Конституции РФ.

Подобное решение нашло свое одобрение как со стороны членов некоторых политических партий, так и со стороны граждан, на которых возлагается бремя внесения платежей за капитальный ремонт. Именно поэтому постановление было переадресовано в Конституционный суд РФ.

В качестве основополагающих доводов о признании сборов на капремонт незаконными выступают следующие факты:

  • сборы, которые идут на капитальный ремонт, ставят собственников жилья в неравное положение, так как перечисления могут осуществляться как на счет регионального оператора, так и на специализированный счет в банке;
  • нормативно-правовыми актами РФ до сих пор не регламентирован срок, когда финансовые средства, перечисленные собственниками жилья, пойдут на капитальный ремонт;
  • не предусмотрена и процедура возврата денежных средств на капремонт, если собственник, например, покидает многоквартирную постройку;
  • денежными средствами, которые перечислены на капремонт жилья, не могут распоряжаться их законные собственники, так как они находятся на счете регионального оператора.

Все эти доводы, по мнению Генпрокуратуры РФ, напрямую ущемляют законные права и интересы граждан, которые осуществляют взносы на капитальный ремонт. Однако подобная точка зрения не нашла своей поддержки в Минюсте, Минфине и Министерстве строительства.

В частности, они считают, что взносы на капремонт никоим образом не ущемляют конституционные права человека. Более того капитальный ремонт проводится с учетом интереса жильцов, так как позволяет поддержать недвижимость в приемлемом состоянии. Полностью легитимными и законными сборы на капремонт жилья посчитал и Конституционный суд РФ.

Сам порядок начисления платежей на капитальный ремонт имущества регулируется ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.

В частности, в статье указано, что размер платы на капремонт, начало проведения работ и сроки их окончания принимаются общим собранием собственников недвижимого имущества или уполномоченными на то лицами при заключении контракта с УК.

В некоторых случаях возможно установление размера платы за капремонт и органами МСУ. Однако это происходит в порядке исключения и только в тех случаях, когда организовывается конкурс по подбору УК для конкретного многоквартирного дома.

Таким образом, собственники жилых помещений на территории домов многоквартирного типа несут дополнительные расходы на содержание и капремонт имущества.

УК получает день за установку на нашем доме антенн и кабелей от интернет-провайдеров деньги и якобы направляет на резервный счет дома. Как и где узнать сколько получено и на что потрачено из этих средств.

елена29.08.2019 16:23

Здравствуйте!  Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:51

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 15:25

Задать дополнительный вопрос

должна ли отчитываться УК за потраченные средства по конкретному дому за счет средств собственников “Плата за жилое помещение”. На сайте УК такой информации нет.

елена29.08.2019 15:46

Здравствуйте! Да, должна. Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:49

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 13:27

Задать дополнительный вопрос

ВОЗМОЖНО ЛИ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ “ШИФРОВКУ” ПО ПУНКТАМ. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ. У МЕНЯ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ. БЕЗ ЛИФТА.

АЛЕКСЕЙ06.07.2018 18:34

Добрый день, Алексей. Если вы хотите, получить перечень коммунальных услуг, которые необходимо оплачивать собственникам жилья, Вам необходимо обратить в вашу управляющую компанию. Если вам необходима консультация по данному вопросу, приходите в офис, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – “МИП-8”.

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич30.08.2018 13:05

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, всю информацию с полным перечнем сможет предоставить управляющая компания.

Валуев Игорь Владимирович31.08.2018 12:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/rashody-sobstvennikov-v-mkd.html

Плата за содержание жилого помещения: состав тарифа и пример расчета

Расходы на содержание помещения

Плата за содержание жилого помещения вносится собственниками квартир и лицами, проживающими в квартире на основании договора социального найма, ежемесячно.

Структура платы за содержание жилого помещения

Нормы ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что жильцы многоэтажных домов самостоятельно содержат свои квартиры, а также принимают финансовое участие в поддержании такого состояния общего имущества, при котором дом будет пригоден для проживания. Сумма данных расходов зависит от доли конкретного квартиросъемщика в общей жилой площади объекта.

Структура тарифа:

  • найм жилья (для государственного сектора, когда квартира не приватизирована);
  • ремонт жилых помещений;
  • содержание помещений общего использования (лестничные клетки, коридоры) в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии;
  • капитальный ремонт многоэтажного дома.

Конкретные составляющие тарифа зависят от индивидуальных особенностей дома. Средства за найм не взымаются с собственников квартир.

Определение платы за жилье по социальному найму

Согласно нормам п.1 и п.3 ст.156.1 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения, на которое оформлен договор социального найма, определяется местными органами самоуправления или государственной власти.

Сумма оплаты устанавливается в одинаковом размере на весь дом за квадратный метр.

На размер оплаты влияет:

  1. регион;
  2. конкретный населенный пункт;
  3. условия эксплуатации многоэтажного дома;
  4. конкретные технические и потребительские характеристики;
  5. уровень обустроенности помещений;
  6. размер комнат (квартир) в доме.

Сумма оплаты меняется не чаще, чем один раз в 3 года. Допускается повышение расходов жителей на оплату найма в порядке индексации, то есть не более, чем на процент инфляции по России. Например,  стандартной двухкомнатной квартире Ростова-на-Дону средняя оплата за 1 квадратный метр жилья составляет 117,00 рублей.

В апартаментах улучшенной планировки тариф составляет 131,00 рублей. В сельской местности, где уровень комфортности жилья ниже, тариф колеблется от 54,00 до 72,00 рублей.

Важно! Жители многоэтажных домов, проживающие в неприватизированных квартирах по найму, обязаны компенсировать часть расходов органов местного самоуправления на приобретение или строительство таких домов.

Обязательные услуги управляющей компании по содержанию дома

Нормы ст. 154 ЖК РФ предусматривают, что сотрудники управляющей компании проводят осмотр всех внутридомовых помещений и систем с целью предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Гарантия пожарной безопасности в многоэтажках достигается посредством реализации комплекса мер по защите помещений согласно требованиям МЧС.

В большинстве многоквартирных домов Москвы и крупных областных центрах произведен монтаж пожарной сигнализации, работоспособность которой необходимо поддерживать постоянно.

Структура тарифа на содержание дома

В состав тарифа на содержание дома входит оплата за электроэнергию, которая используется для освещения подъездов, площадок на каждом этаже, дворов многоэтажек и расходы на приобретение расходных материалов (лампочки, фонари).

Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, по правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме необходимо:

  • мыть и дезинфицировать помещения общего пользования в подъездах;
  • подметать на территории возле дома и убирать мусор;
  • в зимний сезон – убирать снег и посыпать дорожки противогололедной смесью.

Управляющая компания за счет средств, полученных от жителей обслуживающегося дома, налаживает и обеспечивает вывоз твердых бытовых и жидких отходов в результате деятельности жителей дома и организаций, которые арендуют нежилые помещения.

Обратите внимание: плата за коммунальные услуги должна вноситься регулярно, чтобы компании имели средства для выполнения работ.

Оплата за неотложный ремонт

Аварии в коммуникационных системах большинства домов в России случаются регулярно.

В тариф включаются расходы на преодоление последствий аварий в доме:

  1. замена разбитого стекла на окнах между этажами;
  2. ликвидация порыва водопровода, теплотрассы;
  3. восстановление электроснабжения;
  4. ремонт газопровода от входа в дом до попадания в квартиры.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

Расходы на капитальный ремонт жилья

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312.  Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Соответствующая строка в платежках для жителей данного дома появляется за некоторое время до планируемых работ для формирования финансовых резервов. Деньги направляются на отдельный счет и не могут использоваться на другие цели.

Формирование и согласование тарифа

Согласно нормам ст. 158 ЖК РФ после выбора управляющей компании проводится общее собрание жителей дома при участии сотрудников УК, на котором оговаривается перечень услуг и порядок расчета их стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=_qcqXYnFb8g

В п.4 данной статьи указано, что если на собрании не удалось утвердить и что входит в список услуг, то решение принимает орган местного самоуправления.

В ст.156 ЖК РФ прописано, что если собственники квартир не определились с управляющей компанией, то местная администрация организовывает открытый конкурс. Тарифы формируются исходя из средних данных по расходам на содержание однотипных домов по городу.

Обратите внимание: жители обязаны принимать участие в формировании тарифной политики.

Тариф на содержание жилья на примере Санкт-Петербурга

В Санкт- Петербурге базовые цены утверждены Постановлением комитета по тарифам от 20.12.2019 года № 255-р.

На сегодняшний день общий тариф за 1 квадратный метр площади квартиры включает в себя плату:

  • управление домом – 3,39 р.;
  • содержание общего имущества – 12,87 р.;
  • проведение ремонта на площадках, крышах, лестничных клетках и в подвалах – 6,31 р.;
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка придомовой территории – 1,96 р.;
  • чистка мусоропровода – 1,62 р.;
  • ремонт замков на подъездах – 0,34 р.;
  • содержание и реконструкция пожарной сигнализации – 0,34 р.;
  • ремонт других инженерных систем в доме – 0,34 р.;
  • использование общедомовых приборов учета по коммунальным услугам – 0,67 р.;
  • потребление горячей и холодной воды на общественные нужды – 0,62 р.

Таким образом, примерный расчет стоимости 1 квадратного метра жилья (квартплата) показывает, что оплата за услуги управляющей компании составляет порядка 26 рублей. Это без учета уборки в подъездах, так как данную услугу жители могут не требовать от УК в обязательном порядке.

Средняя площадь однокомнатной квартиры составляет 30 — 35 кв.метров, поэтому жителям придется платить в управляющую компанию до 850 рублей. Если человек проживает в двухкомнатной квартире, примернаяоплата составит 1300 рублей.

Пример расчета платы за жилье на примере Москвы

В столице размер платы за жилые помещения больше, чем в остальных регионах.

Согласно данным официального сайта мэра Москвы в столице действуют следующие тарифы на содержание жилья:

  • минимальный взнос на капитальный ремонт – 18,89 р. (кв. метр);
  • оплата для квартир, расположенных на 1 этаже – 26,58 р. (кв. метр);
  • для квартир на 2 и более этажей – 30,49 р.

Квартира площадью 35,6 кв. метра расположена на 3 этаже пятиэтажного дома. Для определения размера платы необходимо просуммировать 30,49 р. и 18,89 р. ( получится 49,38 р.) и умножить полученное число на площадь. В итоге получим 1757,92 рублей.

В Москве плата за социальный найм жилья выделена отдельным платежом.

Категория нанимателяЗона 1Зона 2
Лица, пользующиеся социальной поддержкой28,0825,53
Лица, не имеющие права на дополнительную поддержку5,484,25

Под 1 зоной подразумеваются дома, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, под 2-й – все строения вне пределов данной дороги. Структура тарифов и конкретная стоимость услуг зависит от условий, прописанных в договоре с компанией, и минимальных тарифов, утвержденных городской администрацией.

Как платить меньше

Уменьшение тарифа в 2020 году возможно, если собственнику квартиры удастся сделать перерасчет. Для этого необходимо доказать, что конкретная услуга, которая должна предоставляться в обязательном порядке, по факту не получена жителями дома.

Изменение тарифа можно добиться по такому алгоритму действий:

  1. обращение (желательно коллективное) в управляющую компанию;
  2. выход сотрудников УК на место для составления акта;
  3. проведение перерасчета в случае подтверждения факта неоказания услуги.

Если на данном уровне не удается доказать, что УК завышает тариф и не выполняет условия договора, следует обращаться в управление ЖКХ местного органа самоуправления в городе.

Пример перерасчета

В одном из домов Санкт-Петербурга на протяжении одного месяца не проводились работы по чистке мусоропровода. Площадь квартиры заявителя 44,6 кв. метров. Гражданин имеет полное право на уменьшение месячной платы по такому расчету

44,6 х 1,62 = 72,25 рубля.

 Загрузка …

Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения проводится согласно условиям договора между домовладельцами и управляющей компании. Перечень предоставляемых услуг включает в себя типичный набор согласно нормам законодательства.

Источник: https://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Расходы на содержание помещения

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Рекомендации собственникам. ч.2 расходы на содержание, ремонт и управление мкд

Расходы на содержание помещения
Рекомендации собственникам. ч.2 расходы на содержание, ремонт и управление мкдРЕКОМЕНДАЦИИ СОБСТВЕННИКАМ.

Часть 1 Способы управления МКД, условия договора управленияЧасть 3 Формирование размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКДЧасть 4 Раскрытие информации о деятельности управляющей компанииЧасть 5 Отчёт управляющей организации об итогах управления МКДПриложение: Примерный перечень работ и услуг по управлению общим имуществом.

2.1. Классификация и перечень расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома

2.1.1. Согласно требованиям ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.1.2. Расходы на содержание МКД включают:

а) Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД:

– расходы на содержание конструктивных элементов здания;

– расходы на содержание внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории);

– расходы на текущий ремонт конструктивных элементов здания;

– расходы на текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на текущий ремонт объектов благоустройства.

б) Расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

в) Расходы на управление многоквартирным домом.

г) Расходы на иную деятельность, направленную на достижение целей содержания МКД.

2.1.3. Расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры конструктивных элементов;

– работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

2.1.4. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования МКД определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры внутридомового инженерного оборудования;

– санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования;

– сварочные работы;

– работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;

– работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики;

– работы по содержанию и ремонту коллективных (общедомовых) приборов учета;

– аварийно-восстановительные работы;

– работы по содержанию и ремонту лифтов;

– прочие работы по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

2.1.5. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ:

– уборка лестничных клеток и проемов;

– содержание мусоропроводов;

– содержание придомовой территории;

– содержание зеленых насаждений;

– дератизация и дезинсекция;

– вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– прочие виды работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния МКД и придомовой территории.

2.1.6. Периодичность выполнения работ и оказания услуг должна быть определена собственниками помещений в МКД на общем собрании.

2.1.7. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД рекомендуется определять по итогам технического осмотра каждого конкретного МКД.

Возможный перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

2.1.8. По капитальному ремонту общего имущества МКД собственникам в МКД целесообразно принять решение об оплате данной услуги в ежемесячном равном размере в течение определенного количества лет, с целью накопления средств необходимых для проведения работ по капитальному ремонту.

Данный вопрос рекомендуется рассматривать в качестве отдельного вопроса в повестке дня решения общего собрания собственников помещений.

Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества МКД позволит избежать единовременного резкого роста расходов собственников помещений в случае решения о проведении капитального ремонта.

2.1.9. Решение об использовании данных средств, о сроке начала проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, должно приниматься на общем собрании учетом предложений управляющей организации.

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

2.2.1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

2.2.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД работ и услуг, порядок их оказания и выполнения должны быть установлены Правительством РФ в ближайшее время.

2.2.3. При формировании перечня работ учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, этажность, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы.

2.2.4. После определения состава общего имущества в МКД собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.

2.2.5. При определении размера платы за содержание и ремонт помещений рекомендуется применять перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание внем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание в технически исправном состоянии конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Такой перечень работ может быть определен с использованием Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Для более подробной детализации работ могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

2.2.6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы), а также другие затраты.

2.2.7. При определении расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД управляющая компания исходит из предложений предприятий-подрядчиков действующих на данном рынке услуг, а также применяет нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов.

К примеру, расчет потребностей на проведение текущего ремонта рекомендуется осуществлять на основе сметной стоимости, определенной с применением территориальных норм и расценок.

Расходы по управлению МКД

2.2.8. При управлении МКД управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), в котором находится офис управляющей организации, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

2.2.9. Расходы на управление могут быть определены исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также имеющейся информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

2.2.10. Утверждать величину расходов на управление МКД рекомендуется в виде одного из двух вариантов:

– в виде абсолютной величины;

– в виде доли от общих расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/rekomendacii-sobstvennikam-ch2-rashody-na-soderjanie-remont-i-upravlenie-mkd-5f50d8062506f211d1d05457

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.