Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома

Содержание

общего имущества многоквартирного дома

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома

Подробности 15 Май 2012

  • помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч. лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);
  • крыши;
  • ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
  • ненесущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
  • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);
  • земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
  • иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  • внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

Причем, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

В состав услуг и работ не входят:

  • содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
  • утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
  • уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

общего имущества дома обеспечивается:

  • собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
  • товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) путем членства собственников помещений в указанных организациях либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

В соответствии со ст.

165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Для этого собственники помещений (наниматели) в первую очередь должны обратиться с заявлением об изменении размера платы в добровольном порядке к ответственному лицу (управляющей организации, ТСЖ).

В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

В  соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства, месту своего пребывания либо по месту нахождения исполнителя.

Также обращаем внимание потребителей, что Управление, как государственный орган,  осуществляет надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг в рамках установленных полномочий – в части доведения до граждан полной и достоверной информации и правильности составления договора на оказание услуг.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в городе Москве данным органом является Государственная жилищная инспекция г. Москвы, расположенная по адресу – 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19 (телефон (499) 763-18-56, телефон “Горячей линии”: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54).

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/808-zppzhkh

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

МКД требуют от собственников квартир внесение платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества.

Многоквартирные постройки требуют от собственников недвижимости внесение определенных платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества. Подобное требование закреплено в ЖК РФ, а именно, ст. 158.

Расходы на содержание и ремонт жилья

Расходы собственников помещений формируются из нескольких статей. Но одной из самых частых причин дополнительной платы со стороны владельцев выступает ремонт жилого имущества. Если обратиться к ст.

29 Постановления Правительства под № 354, то в данной правовой статье на собственника жилого помещения возлагается бремя внесения платы за содержание и ремонт имущества, которое принадлежит ему на основании права собственности.

При этом следует помнить о том, что размер платы на содержание и ремонт жилого имущества определяется в строгом соответствии с законодательными требованиями, которые установлены на федеральном уровне. и ремонт жилого помещения на территории недвижимого имущества может включать в себя следующие расходы, направленные на:

  • обеспечение должной степени функционирования общедомового инженерного оборудования (коммунальных сетей, которые обеспечивают газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение жилого помещения на территории недвижимого имущества);
  • покрытие расходов, которые были вызваны необходимостью взыскания с должников платы за пользование жильем и коммунальными услугами;
  • снятие индивидуальных показаний с приборов учета потребленных коммунальных услуг на территории жилого помещения в рамках недвижимого имущества, а также обеспечение конфиденциальности информации обо всех платежах, которые пошли на содержание и ремонт;
  • предоставление документов, необходимых для платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы на содержание или ремонт жилого помещения на территории имущества многоквартирного типа формируется посредством установления тарифов, что фиксирует постановление (решение) управляющей компании. При этом размер платы полностью возлагается на плечи собственника жилого помещения. Но при этом законодателем в некоторых случаях предусмотрены снижающие коэффициенты и индексы, установленные НПА РФ.

Расходы на содержание общего имущества

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме не заканчиваются лишь расходной статьей, направленной на содержание и ремонт жилого помещения. В частности, на владельцев также накладывается бремя внесения платы за содержание общедомового имущества.

Если обратиться к ст.

158 ЖК РФ, то из пункта 2 можно сделать вывод о том, что ни один собственник жилья не может дистанцироваться от обязанности вносить размер платы за содержание общедомового имущества.

Подобное решение было бы прямым нарушением законных прав и интересов иных жителей, которые вносят денежные средства на расчетный счет с целью поддержания должного состояния многоквартирного дома.

Чтобы законные интересы всех субъектов правоотношений были соблюдены, необходимо подписание договора управления.

Такое законодательное решение зачастую игнорируется собственниками коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах многоквартирных построек, несмотря на то, что бремя расходов равномерно распределяется как на владельцев жилых, так и нежилых помещений. Поэтому данный вопрос о размере платы становится актуальным и очень злободневным.

Чтобы все вопросы о содержании общего имущества были решены, собственники в большинстве случаев выбирают ответственное лицо, которое возглавляет управляющую компанию. Решение об этом должно быть согласовано со всеми владельцами на общедомовом собрании. Только в этом случае решение можно будет признать легитимным.

После избрания и назначения на должность председателя УК, с организацией заключается договор о предоставляемых услугах.

При этом определяется размер платы, которая вносится за содержание общедомового имущества. Если по каким-либо причинам решение не будет принято, то подобные полномочия возлагаются на органы МСУ. В частности, решение госоргана о размере взносов формируется с учетом среднерыночной стоимости услуг и работ УК.

Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества

Пристального внимания заслуживает тема, которая касается вопроса о размере взносов на капитальный ремонт сооружений многоквартирного типа. Это связано с тем, что капремонт требует дополнительного регулирования правовыми нормами, что разрешит все споры между собственниками жилья.

Следует отметить, что совсем недавно разбиралось дело о том, что сборы на капитальный ремонт с собственников незаконны. Такое решение вынесла Генеральная Прокуратура РФ. В частности, данное решение Генпрокуратуры РФ обуславливается тем, что подобные финансовые сборы на капремонт противоречат основополагающим принципам Конституции РФ.

Подобное решение нашло свое одобрение как со стороны членов некоторых политических партий, так и со стороны граждан, на которых возлагается бремя внесения платежей за капитальный ремонт. Именно поэтому постановление было переадресовано в Конституционный суд РФ.

В качестве основополагающих доводов о признании сборов на капремонт незаконными выступают следующие факты:

  • сборы, которые идут на капитальный ремонт, ставят собственников жилья в неравное положение, так как перечисления могут осуществляться как на счет регионального оператора, так и на специализированный счет в банке;
  • нормативно-правовыми актами РФ до сих пор не регламентирован срок, когда финансовые средства, перечисленные собственниками жилья, пойдут на капитальный ремонт;
  • не предусмотрена и процедура возврата денежных средств на капремонт, если собственник, например, покидает многоквартирную постройку;
  • денежными средствами, которые перечислены на капремонт жилья, не могут распоряжаться их законные собственники, так как они находятся на счете регионального оператора.

Все эти доводы, по мнению Генпрокуратуры РФ, напрямую ущемляют законные права и интересы граждан, которые осуществляют взносы на капитальный ремонт. Однако подобная точка зрения не нашла своей поддержки в Минюсте, Минфине и Министерстве строительства.

В частности, они считают, что взносы на капремонт никоим образом не ущемляют конституционные права человека. Более того капитальный ремонт проводится с учетом интереса жильцов, так как позволяет поддержать недвижимость в приемлемом состоянии. Полностью легитимными и законными сборы на капремонт жилья посчитал и Конституционный суд РФ.

Сам порядок начисления платежей на капитальный ремонт имущества регулируется ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.

В частности, в статье указано, что размер платы на капремонт, начало проведения работ и сроки их окончания принимаются общим собранием собственников недвижимого имущества или уполномоченными на то лицами при заключении контракта с УК.

В некоторых случаях возможно установление размера платы за капремонт и органами МСУ. Однако это происходит в порядке исключения и только в тех случаях, когда организовывается конкурс по подбору УК для конкретного многоквартирного дома.

Таким образом, собственники жилых помещений на территории домов многоквартирного типа несут дополнительные расходы на содержание и капремонт имущества.

УК получает день за установку на нашем доме антенн и кабелей от интернет-провайдеров деньги и якобы направляет на резервный счет дома. Как и где узнать сколько получено и на что потрачено из этих средств.

елена29.08.2019 16:23

Здравствуйте!  Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:51

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 15:25

Задать дополнительный вопрос

должна ли отчитываться УК за потраченные средства по конкретному дому за счет средств собственников “Плата за жилое помещение”. На сайте УК такой информации нет.

елена29.08.2019 15:46

Здравствуйте! Да, должна. Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:49

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 13:27

Задать дополнительный вопрос

ВОЗМОЖНО ЛИ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ “ШИФРОВКУ” ПО ПУНКТАМ. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ. У МЕНЯ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ. БЕЗ ЛИФТА.

АЛЕКСЕЙ06.07.2018 18:34

Добрый день, Алексей. Если вы хотите, получить перечень коммунальных услуг, которые необходимо оплачивать собственникам жилья, Вам необходимо обратить в вашу управляющую компанию. Если вам необходима консультация по данному вопросу, приходите в офис, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – “МИП-8”.

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич30.08.2018 13:05

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, всю информацию с полным перечнем сможет предоставить управляющая компания.

Валуев Игорь Владимирович31.08.2018 12:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/rashody-sobstvennikov-v-mkd.html

Рекомендации собственникам. ч.2 расходы на содержание, ремонт и управление мкд

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома
РЕКОМЕНДАЦИИ СОБСТВЕННИКАМ.

Часть 1 Способы управления МКД, условия договора управленияЧасть 3 Формирование размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКДЧасть 4 Раскрытие информации о деятельности управляющей компанииЧасть 5 Отчёт управляющей организации об итогах управления МКДПриложение: Примерный перечень работ и услуг по управлению общим имуществом.

2.1. Классификация и перечень расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома

2.1.1. Согласно требованиям ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.1.2. Расходы на содержание МКД включают:

а) Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД:

– расходы на содержание конструктивных элементов здания;

– расходы на содержание внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории);

– расходы на текущий ремонт конструктивных элементов здания;

– расходы на текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на текущий ремонт объектов благоустройства.

б) Расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

в) Расходы на управление многоквартирным домом.

г) Расходы на иную деятельность, направленную на достижение целей содержания МКД.

2.1.3. Расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры конструктивных элементов;

– работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

2.1.4. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования МКД определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры внутридомового инженерного оборудования;

– санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования;

– сварочные работы;

– работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;

– работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики;

– работы по содержанию и ремонту коллективных (общедомовых) приборов учета;

– аварийно-восстановительные работы;

– работы по содержанию и ремонту лифтов;

– прочие работы по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

2.1.5. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ:

– уборка лестничных клеток и проемов;

– содержание мусоропроводов;

– содержание придомовой территории;

– содержание зеленых насаждений;

– дератизация и дезинсекция;

– вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– прочие виды работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния МКД и придомовой территории.

2.1.6. Периодичность выполнения работ и оказания услуг должна быть определена собственниками помещений в МКД на общем собрании.

2.1.7. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД рекомендуется определять по итогам технического осмотра каждого конкретного МКД.

Возможный перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

2.1.8. По капитальному ремонту общего имущества МКД собственникам в МКД целесообразно принять решение об оплате данной услуги в ежемесячном равном размере в течение определенного количества лет, с целью накопления средств необходимых для проведения работ по капитальному ремонту.

Данный вопрос рекомендуется рассматривать в качестве отдельного вопроса в повестке дня решения общего собрания собственников помещений.

Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества МКД позволит избежать единовременного резкого роста расходов собственников помещений в случае решения о проведении капитального ремонта.

2.1.9. Решение об использовании данных средств, о сроке начала проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, должно приниматься на общем собрании учетом предложений управляющей организации.

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

2.2.1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

2.2.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД работ и услуг, порядок их оказания и выполнения должны быть установлены Правительством РФ в ближайшее время.

2.2.3. При формировании перечня работ учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, этажность, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы.

2.2.4. После определения состава общего имущества в МКД собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.

2.2.5. При определении размера платы за содержание и ремонт помещений рекомендуется применять перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание внем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание в технически исправном состоянии конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Такой перечень работ может быть определен с использованием Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Для более подробной детализации работ могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

2.2.6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы), а также другие затраты.

2.2.7. При определении расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД управляющая компания исходит из предложений предприятий-подрядчиков действующих на данном рынке услуг, а также применяет нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов.

К примеру, расчет потребностей на проведение текущего ремонта рекомендуется осуществлять на основе сметной стоимости, определенной с применением территориальных норм и расценок.

Расходы по управлению МКД

2.2.8. При управлении МКД управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), в котором находится офис управляющей организации, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

2.2.9. Расходы на управление могут быть определены исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также имеющейся информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

2.2.10. Утверждать величину расходов на управление МКД рекомендуется в виде одного из двух вариантов:

– в виде абсолютной величины;

– в виде доли от общих расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/rekomendacii-sobstvennikam-ch2-rashody-na-soderjanie-remont-i-upravlenie-mkd-5f50d8062506f211d1d05457

Статья 39. общего имущества в многоквартирном доме. 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома

Каждый день мы получаем от наших читателей десятки вопросов. На все стараемся ответить: лично, в х или снимаем видеоролики, если требуется развёрнутый ответ. Узнайте, какие проблемы волновали ваших коллег в летние месяцы и читайте наши комментарии.

О новом порядке обмена информацией между УО и РСО электроэнергии
2495

0

Кто должен ремонтировать фасад многоквартирного дома

В случае отсутствия со стороны управляющей компании какой-либо реакции на заявления и обращения жильцов, следует обращаться в жилищную инспекцию по вашему региону или в прокуратуру. В случае невыполнения управляющей компанией предписаний вышеуказанных органов, следует обращаться в суд.

Фасад нашего жилого многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии.

В управляющей компании сказали, что для его ремонта необходимо собирать дополнительные деньги с жильцов (повышать тариф за ремонт общего имущества), а также проводить общее собрания собственников, на котором определять перечень работ.

Является ли основанным на законе такой ответ, если часть фасада уже грозит обрушением, его отдельные части уже падают на головы проходящим мимо гражданам?

За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик

Решение о том, кто будет устанавливать счётчик, принимает общее собрание собственников дома. Вы вправе выбрать тип счётчика, его стоимость, надёжную монтажную организацию, которая его установит за приемлемую плату и даст соответствующую гарантию.

— Если сверх минимального перечня какой-либо фонд предусмотрен УК (например, фонд текущего ремонта или дополнительные взносы), то из него можно оплатить установку ОДПУ, — отмечает эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев.

— Но, как правило, такие фонды не предусматриваются. Только в единичных случаях есть дополнительные доходы за счёт рекламы или сдачи в аренду придомовой территории. И если эти деньги идут не в общую «копилку», то на них ещё можно установить ОДПУ.

Собственники не могут просто так взять и на общем собрании решить, что на установку счётчика нужно перечислить 10 тысяч рублей из статьи « общего имущества». Эти средства запланированы именно на содержание дома, для выполнения минимального перечня работ.

И всё, что идёт сверх этого, должно быть оплачено дополнительно.

Ремонт фасада многоквартирного дома, капитальный и обычный — что входит, кто выполняет

  • Утеплитель, которым заполнены швы между блоками или панелями раскрошился, разрушился. Если швы открыты, через них внутрь несущих конструкций проникает влага. Это в дальнейшем приведет к нарушению целостности и прочности плит перекрытий и несущих ограждений.
  • На более чем 35% от всей площади фасада разрушена штукатурка, облицовочная плитка или другое защитно-декоративное покрытие.
  • Нарушены или деформированы водосточные трубы или желоба, что приводит к попаданию на фасад дождевой воды, которая размывает покрытие, цемент между кирпичами и приводит к разрушению строительных материалов.

При возникновении разрушений на фасаде дома у жильцов возникает законный вопрос, кто должен выполнять ремонт и кто его оплатит. Эта статья поможет разобраться, когда возникает необходимость в капитальном восстановлении фасада, что входит в ремонт фасада многоквартирного дома.

Осуществление ремонтных и восстановительных работ регламентируют строительные правила СНИП, и решения местных исполнительных органов.

Кто оплатит капитальный ремонт многоквартирных домов

Правда, стоит понимать, что если собственники дома решили добиться получения материальных средств на ремонт, то сделать это будет крайне затруднительно. Для того чтобы муниципальные власти выделили средства на капитальный ремонт многоквартирного дома, необходимо соблюдение 12 условий!

И лишь после исполнения бывшим наймодателем законных обязательств по капитальному ремонту, долг по производству последующих ремонтов ляжет на граждан, приватизировавших жилые помещения.

В-общем, интересная деталь получается: по закону не только капремонт произвести, но даже приборы учета потребления энергии должен был установить муниципалитет за свой счет, перед тем как передать квартиру в собственность по приватизации.

Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета – от и до

В случае с частным домом собственник сам определяет: нужен ли счетчик или нет. При желании установить его – он организовывает работы по установке и оплачивает их осуществление. Если вопрос об определении необходимости установки ОДПУ встал перед жильцами многоквартирного дома, то им необходимо:

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) достаточно важны для контроля потребления энергоресурсов, газа и воды со стороны собственников жилья. На основании именно их показаний уполномоченные лица могут проверить достоверность информации из своей базы данных.

Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома: что входит

Предстоящий капитальный ремонт в многоэтажном доме настораживает некоторых жильцов и даже вынуждает задуматься о временном переезде, а других – волнует другой вопрос: какие работы будут произведены? Ремонт – это процедура плановая и всегда выполняемая по заранее составленной схеме. Однако если работы по ремонту не будут согласованы с владельцами жилья, то их нужно будет отложить.

Когда капитальному ремонту подвержены инженерные системы и другое оборудование, то здесь работники составляют достаточно внушительный список работ. Необходима замена или ремонт систем внутридомового назначения, которые отвечают за подачу тепла, водоснабжение, газификацию и подачу электроэнергии.

Ремонт фасада многоквартирного дома: особенности выполнения работ

  1. Протокол о совместном принятии решения о проведении капитального ремонта фасада данного дома;
  2. Утверждённый перечень и стоимость работ;
  3. Заявление о проведении капитального ремонта и включению данного дома в адресную муниципальную программу по проведению капремонта.

    Подаётся в управляющую организацию ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

В данной ситуации часть денег на проведение капитального ремонта должна быть выделена из федерального бюджета, а часть из муниципального.

На собственников квартир (приватизированные квартиры) ложится третья часть в покрытии расходов, а для квартиросъёмщиков (неприватизированные квартиры) эту часть оплачивает муниципалитет.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета тепла

Управляющая организация должна сообщить собственникам жилья о необходимости и требованиях по установке общедомового прибора учета, а в случае несоблюдения данного требования, такая компания рискует быть оштрафованной по причине невыполнения уведомительных мероприятий по отношению к собственникам.

  • Контроль соответствия характеристик ресурсов установленным государством нормативным показателям;
  • Фиксация фактов утечки по системам водоснабжения и теплоснабжения МКД;
  • Предотвращение фактов потерь воды от центрального трубопровода до самого дома, так как при установлении таковых, убытки понесет именно ресурсоснабжающая организация, а не жители дома;
  • Подкрепление для дальнейшей компенсации потерь ресурсов по домовым сетям своей управляющей компании при условии, что все собственники имеют персональные учетные приборы;
  • Переход на выплаты за объем фактически использованных ресурсов;
  • Получение возможности реального и существенного сбережения ресурсов.

Установка и эксплуатация умных приборов учёта

С 1 июля 2020 года поставщики электроэнергии начали устанавливать в многоквартирных и индивидуальных жилых домах интеллектуальные системы учёта потребления ресурса. Такие приборы автоматически передают показания и ограничивают подачу электроэнергии должникам.

Нас попросили уточнить, кто же будет приобретать такие умные счётчики и есть ли сроки окончания замены ПУ в старом жилищном фонде?

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/remont-obshchedomovogo-imushchestva-za-chej-schet-2.html

Статья 39 ЖК РФ. общего имущества в многоквартирном доме

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

См. все связанные документы >>>

1. Статус собственника помещения многоквартирного дома предполагает не только обязанность нести бремя расходов на содержание собственного помещения, но и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” утверждены Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В судебной практике разъяснено, что п.

11 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, включенных в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Московского округа от 17 апреля 2013 г.

по делу N А40-99977/11-87-807).

В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. А в п.

11 этих Правил разъясняется, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. “д(2)” введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232);

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. “а” – “д” п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Следует также учитывать Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”).

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. ч. 5, 6 ст.

155 ЖК РФ).

3. Под правилами, о которых идет речь в ч. 3 комментируемой статьи, имеются в виду уже упоминавшиеся в части первой комментируемой статьи Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

4. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-II/Glava-6/Statya-39/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.