Проведение общего собрания собственников многоквартирного дома 2020

Содержание

Уведомление о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома: Правила и образец объявления о ОСС МКД в 2020 г

Проведение общего собрания собственников многоквартирного дома 2020

: 16.10.2020

Время на чтение: 5 мин

0

796

Официальное уведомление о проведении собрания собственников многоквартирного дома (МКД) имеет строгий регламент, который нельзя нарушать. Подобные вопросы могут поднимать владельцы жилья или сбор производится по инициативе управляющей компании.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Требования к составлению уведомления о ОСС МКД

Как правильно написать уведомление

Чтобы собрать жильцов на заседания необходимо придерживаться нескольких официальных правил по составлению уведомления. Если лист оформлен в некорректной форме, то считается незаконным. Вследствие установления нарушений проведения собрания, принятые решения могут признать ничтожными.

Правила составления

Объявление о проведении собрания общего собственников (ОСС) многоквартирного дома обязательно должно содержать следующую информацию:

  1. Сведения о конкретном человеке или организации, инициирующие сбор владельцев МКД.
    Указывается полное имя индивида или официальное наименование предприятия, в т. ч.

    прописывается адрес фирмы и реквизиты.

  2. Следующий пункт – указание типа собрания – очное или заочное.
    Информация крайне важна, поскольку житель по ней сможет определить, обязательно ли являться на сбор лично.
  3. Если собрание очное, то стоит вписать в документ время проведения мероприятия.

    Когда выбран формат сбора заочный, то инициаторы пишут в объявлении дату, адрес и время окончания приема , что собирают для решения вопроса.

  4. В тексте документа указывают повестку дня, чтобы жильцы точно поняли причину прихода – это также входит в обязательный перечень информации.

    Собственник получает возможность подготовиться к сбору. Например, представить нужные сведения, выписать волнующие темы или предложить решения для конкретной ситуации (зависит от контекста).

  5. Порядок, по которому каждый может ознакомиться с материалами будущей встречи.

Перед оформлением документа, желательно изучить образец объявления о собрании собственников жилья.

Извещение выглядит следующим образом:

  1. В верхней правой части листа указывают, от кого идет инициатива.
  2. Далее, посередине прописывают название документа: «Уведомление о…».
  3. Затем, основной раздел, где ставят точное время собрания и еще раз указать инициатора. В тексте фиксируются цели, список необходимого для участия в собрании (паспорт или иные документы) и повестку дня.
  4. В последнюю очередь прописывают дату составления и визируют личной подписью.

Чтобы подробнее изучить форму заполнения документа с учетом последних нововведений 2020 года в законодательство, здесь вы можете:

Посмотрите видео: “Виды общих собраний. Участники общего собрания собственников помещений МКД.”

Бланк также можно использовать по прямому назначению, вписав свободные строки цели и даты.

Для придания протоколу законной силы, о проведении сбора граждан, проживающих в МКД, нужно уведомить заранее. Срок – 10 дней до начала официального мероприятия.

Участник должен поставить личную подпись, подтверждающую то, что он получил уведомление.

К сведению: использование шаблона сообщения о проведении общего собрания собственников помещений согласно образца представленного выше, поможет избежать ошибок при составлении.

С кем согласовывать

Если инициаторов выступает владелец квартиры, то необходимо предоставить письменную информацию о заседании заранее.

Для этого человек обращается в организацию, которая несет ответственность за сбор жильцов дома. Составляется официальная просьба-уведомление о начале встречи.

Этим может заниматься управляющая компания, товарищество или Совет дома. С этими учреждениями следует согласовывать проведение мероприятия.

При составлении письменного обращения, указывают перечень поднимаемых вопросов. Рассылкой будет заниматься компания, которая подготавливает мероприятие. Если специальной организации для этого нет, то собственник должен провести процедуру самостоятельно.

Однако без помощи сложно справиться с таким количеством работ, поэтому эксперты советуют собрать инициативную группу – минимум 3 человека или по одному с каждого подъезда.

Для организации проведения таких работ на крайнем из сборов необходимо выбрать ответственного за созыв подобных мероприятий.

Инициатор должен выглядеть в глазах жителей компетентным в решении правовых и жилищно-коммунальных вопросах, а также быть ответственным и располагать достаточным временем для отстаивания интересов собственников МКД.

Если гражданин не разбирается в элементарных темах жильцов или не может дать конкретные ответы на поставленные вопросы, то владельцы квартир вправе потребовать замены.

Поэтому готовиться нужно обстоятельно:

  • выявить насущные темы, волнующие жильцов;
  • формируется документация и расчёты, чтобы предоставить достоверную и обоснованную информацию.

Иными словами, потребуется то, что поможет жителям определённого дома прийти к общему решению. Если условия соблюдаются, то заседание можно считать законным.

Как вручить

Чтобы уведомить жителей о проведении официального мероприятия, можно использовать несколько методов:

  1. Отправка заказного письма, где предусмотрено уведомление о получении.
    Жилец ставит личную подпись на извещении. После этого он не сможет заявить, что пропустил мероприятие, поскольку не имел информации о дате проведения.

  2. Размещение сведений в общедоступном месте.
    Таковым является специальный стенд, который устанавливают на первом этаже дома. У владельцев жилья всегда есть к нему свободный доступ. В старых российских МКД нечасто можно увидеть такую доску, поэтому уведомления приходят иными способами, например, обход инициативной группой всех жильцов.

  3. Личное вручение документа под подпись. Этот вариант сложный физически, поскольку представителям дома нужно ходить по квартирам и вручать документы для визирования собственниками получения извещения.

При проведении мероприятия владельцы могут выбрать другой способ уведомления о дате следующего сбора.

Но придется искать иные методы и предлагать его для обсуждения.

Если документ составлен неправильно или были трудности с вручением, то в этом случае хозяин одной жилплощади может обратиться в суд. Это делают при возникновении конфликтной ситуации, но такие случаи зачастую решаются мирным путем.

Кто может направлять уведомление

Если заседание проводится раз в год или квартал, то можно заранее определить конкретное число. Об этом следует указать в протоколе собрания, что проводят на официальном уровне.

Посмотрите видео: “Проведение общего собрания собственников в многоквартирном доме.” Организаторами общедомового сбора жильцов могут быть следующие люди или фирмы:

  1. Управляющая компания занимается этими вопросами, если нужно осуществить мероприятия, связанные с её деятельностью.
  2. Председатель может проводить сбор в случае изменения формы регулирования МКД – ТСЖ, ЖСК.
  3. Совет конкретного дома.
  4. Владелец недвижимости в многоквартирном строении также может собрать жителей, если предстоит обсудить серьезный вопрос. Поскольку опыта правильного написания у гражданина может быть мало, ему стоит составить уведомление о собрании собственников многоквартирного дома по образцу, который можно скачать выше.

Виды собраний

В зависимости от вида и формы проводимого сбора, гражданин может понять, стоит ли ему являться на мероприятие лично или же от него потребуется только подпись для создания кворума.

Эта информация также помогает понять – назначена плановая встреча или произошло нечто, требующее срочного решения.

Созыв, который могут быть организовать в многоквартирном доме:

  1. Плановый.
    Такое мероприятие проходит раз в полгода или 12 месяцев по конкретным числам. На предыдущем заседании могут выбрать иную дату проведения.
  2. Внеочередной.
    В большинстве случаях проводят по инициативе одного из хозяев квартиры или по требованию управляющей организации. Об этом мероприятии необходимо уведомлять каждого жителям за 10 суток до начала.

Различают также формы:

При организации первого варианта сбора, на мероприятии должны присутствовать собственники конкретного дома лично. На встрече поднимаются темы, которые требуют присутствия и, возможно, являются спорными.

При проведении заочной формы большое количество жильцов необязательно. Для решения вопросов необходим сбор подписей в количестве нужном для создания кворума. Поэтому жильцам достаточно получить опросный лист и проать за выбранный вариант решения вопроса.

Посмотрите видео: “Порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома.”

Независимо от видов и форм владелец жилья в многоквартирном доме должен получить официальное письмо о начале сбора. Иначе это мероприятие будет признано незаконным.

Знание правил подобных встреч поможет избежать многочисленных проблем с извещением. Образец уведомления о проведении общего собрания собственников жилья пригодится для составления документа по правилам согласно законодательства.

Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/pravo/uvedomlenie-o-oss-mkd

Ответы на вопросы про общие собрания собственников в 2020 году

Проведение общего собрания собственников многоквартирного дома 2020

Сделал подборку ответов на вопросы , рассмотренные на вебинаре «Общие собрания собственников: ОТ юридических особенностей ДО практики применения».

Может ли, по вашему мнению, инициатором ОСС быть правление ТСЖ как орган управления ТСЖ?

Правление ТСЖ не может быть инициатором общего собрания собственников. Инициатором общего собрания членов ТСЖ оно может быть (в силу указания п.8 ст.148).

В свою очередь инициатором собрания собственников может быть лицо, которое осуществляет правление дома. т.е. ТСЖ в лице председателя правления или ТСЖ в лице правления.

В таком случае, вы указываете, что инициатором является юридическое лицо в виде ТСЖ. А вот от юридического лица у нас уже выступает Председатель правления, либо само правление в лице всех членов ТСЖ.

Поэтому инициатором собрания собственников (в случае управления домом ТСЖ) может быть ТСЖ в лице его органов правления.

Если законопроект и будет принят, общее собрание членов ТСЖ мы проведем ближе к 2021 году, то мы можем на таком ОС принять смету на 2020 год?

Обратите внимание! В вопросе речь идет об уже принятом ФЗ в части проведения собраний собственников и переноса сроков отчетных собраний в 2020 году.

Ни закон, ни общее собрание обратной силы не имеют. Поэтому я бы не рисковал принимать смету на 2020 год к концу года и считать, что я должен доначислить с января 2020 года по день утверждения сметы соответствующую разницу. Я бы учел затраты, которое произвело ТСЖ без учета повышения тарифа, и включил это в смету на 2020 год с даты общего собрания и на последующий 21 год.

В приказе 44/пр «список присутствующих» при очно-заочной форме — это те, кто присутствовал на очной части? Или это список всех, кто принял участие в целом в собрании?

Нигде не указано что должно быть указано в списке присутствующих. Объективно, в Приказе Минстроя не учтены особенности очно-заочной и заочной форм.

Если у нас ание производится путем заполнения письменных бюллетеней с передачей в последствии, к примеру — председателю совета дома или председателю правления, то очевидно, что собрать лиц, которые али в заочной форме для получения подписи будет сложно.

Поэтому список присутствующих мы делаем по очной части собрания. Заочников отдельно не собираем.

 Если при проведении ОС инициатор в бюллетене указывает при принятии решения ДА и НЕТ это является нарушением? ВОЗДЕРЖАЛСЯ- это необходимость? По каждому вопросу повестки дня три варианта ответа. почему не выбор только «за» или «против», неопределенное «решение» собственника, как их трактовать: он ни «за», ни «против», уклонился?

Мы должны четко видеть, что собственник проал ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛСЯ. Если нет варианта воздержался – это будет нарушение законодательства.

Так как обязательно должна быть возможность высказать свое волеизъявление путем выбора из вариантов ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛСЯ. Голоса тех, кто воздержался, также учитываются.

Это ни за, ни против, это отдельное волеизъявление собственника. Если большинство проголосуют ВОЗДЕРЖАЛСЯ – значит вопрос будет не принят.

Нужно ли подшивать бюллетени аний для отправки в ГЖИ?

Да, все приложения, в том числе и письменные решения к Протоколу (а письменные решения являются обязательным приложением общего собрания), являются неотъемлемой частью протокола. Поэтому в ГЖИ мы отправляем как Протокол, так и все Приложения. Бюллетени подшиваем и отправляем в ГЖИ.

Если на собрании присутствует представитель собственника, то и в списке присутствующих и в бюллетене ания указывать не собственника, а его представителя?

Единых правил оформления в таком случае нет. Рекомендую взять за основу сформированную в юридическом сообществе практику, где в исковых заявлениях или иных юридических документов указывается сначала представляемое лицо (в нашем случае собственник помещения в МКД), а затем представитель.

Например, в бюллетене это будет так: «Коновалова Ирина Вячеславовна, представитель по доверенности Бурняшев Дмитрий Викторович».

Подскажите, сейчас пытаюсь понять, какие решения принимает собрание собственников дома, а когда собрание ЖСК. Более 95% собственников у нас являются членами ЖСК.

Общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД, полномочия которого перечислены в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

В свою очередь, общее собрание членов ЖСК (в том числе жилищного кооператива) является органом управления такого кооператива (ст. 115 ЖК РФ).

ЖК РФ не предусматривает отдельных положений по вопросам полномочий общего собрания членов ЖСК, а отсылает в этой части к положениям Уставов кооперативов. Учитывая, что ЖСК после строительства МКД продолжает осуществлять деятельность по управлению МКД, то как правило, в Уставе дублируют полномочия ТСЖ согласно ст.145 ЖК РФ.

Поэтому, при разграничении полномочий собрания членов ЖСК и собственников помещений руководствуйтесь ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и положениями Устава ЖСК.

Есть испорченный бланк. Для кворума я могу его учитывать? (две галочки поставили, например). Можно ли ввести четвертую графу «неучтенные»?

По общему правилу, согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворум имеет место быть, если в собрании приняли участие собственники помещений в МКД или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .

При этом, на сегодня нет единого мнения, что считать принявшими участие в собрание:

  • кто пришел на собрание и проал;
  • кто пришел на очную часть собрания, например, зарегистрировался, но ать не стал вовсе.

Если бюллетень испорчена по всем вопросам, советую не учитывать ее при определении кворума. Если же ание в бюллетени по части вопросов не правильно оформлено, то в целом данный собственник учитывается при определении кворума и ании. Единственное при определении результатов ания по вопросам, где есть испорченные голоса (бюллетени в части ), следует указать на данный факт.

Есть ли на сегодня особенности проведения собраний в связи с COVID? Как в в условиях коронавируса можно проводить обычное очно-заочное собрание?

С точки зрения жилищного законодательства сегодня на проведение общих собраний никаких ограничений и запретов нет. С точки зрения местного законодательства ограничения могут быть (запрещено выходить на улицу, собираться группами людей более определенного количества, соблюдать самоизоляцию и т.д.). Как решить этот вопрос?

Вы можете проводить собрание в очно-заочной форме. Но в уведомлении по проведению очной части вы указываете, что необходимо прийти на собрание в перчатках, маске, т.е.

соблюсти определенные меры профилактики распространения коронавируса. Вероятнее всего придет минимум людей.

Даже если придет 2-3 человека – вы заполняете реестр присутствующих и чисто формально вы соблюли требование законодательства.

Далее вы можете проводить заочную часть, и по итогам составлять протокол. Но опять же, смотрите на свое местное законодательство.

Если есть ограничения по поводу выхода на улицу, есть вероятность, что такой протокол можно будет оспорить (собственник укажет, что на очную часть не смог прийти из-за ограничительных мер, установленных законодательством, и соответственно не мог узнать более подробно про повестку дня, не мог задать интересующие вопросы и т.п.). Можете проводить, но с оглядкой на возможное оспаривание.

Источник: https://burnyashev.ru/pro-obschie-sobraniya-sobstvennikov-v-2020-godu/

Продлены сроки проведения общих собраний собственников МКД, ТСЖ и ЖКХ многоквартирных домов

Проведение общего собрания собственников многоквартирного дома 2020

13 мая Государственная Дума РФ приняла законопроект № 487583-7, в котором буквально в последний момент появилась статья 27, устанавливающая, что «годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года».

Депутаты оперативно отреагировали на многочисленные обращения представителей ТСЖ, которые с началом пандемии и запретом на проведение общих собраний собственников и членов ТСЖ оказались в очень сложной ситуации: отсутствие легитимного продления полномочий правления ТСЖ могло обернуться блокировкой счетов и полностью прекратить работу по обслуживанию дома.

«К сожалению, эта мера оказалась едва ли не единственным актом поддержки со стороны федеральных властей по отношению к организациям, управляющим многоквартирными домами, — комментирует документ исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— С началом кризиса они столкнулись с серьезным падением собираемости платежей и огромными непредвиденными расходами не проведение дезинфекционных мероприятий. При этом признавать бедственное положение отрасли федеральные власти не хотят.

Запланированное ранее совещание Президента РФ по проблемам отрасли ЖКХ так и не состоялось.

Минстрой РФ подготовил и направил на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект перечня предложений по мерам поддержки х организаций сферы ЖКХ, однако касаются они почему-то исключительно ресурсоснабжающих организаций.

Поддержка организаций, управляющих жилой недвижимостью, осуществляется на уровне регионов и муниципалитетов, однако она, во-первых, проходит не повсеместно, во-вторых, меры поддержки везде очень разные и явно недостаточные для того, чтобы компенсировать нарастающий дефицит средств.

В самом тяжелом положении оказались те же ТСЖ, которые не являются коммерческими организациями и не накопили «финансовую подушку безопасности».

Кроме того, не являясь субъектами малого бизнеса, они не могут претендовать даже на те меры поддержки, которые предусмотрены для управляющих компаний.

Сложившаяся ситуация уже приводит к очень неприятным последствиям – это показал мониторинг, проведенный НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».

Как правило, управляющие организации сводят «концы с концами» за счет того, что прекращают проведение большинства обязательных работ по обслуживанию дома, занимаясь только дезинфекцией и устранением аварий.

Сохранение существующей ситуации приведет к тому, что плановые ремонтные работы и подготовка многоквартирных домов к зиме в 2020 году будут практически прекращены, и в ближайшей перспективе нас ждет череда аварий.

12 мая Общественный Совет при Минстрое РФ провел расширенное он-лайн заседание, в котором приняли участие члены региональных общественных советов при профильных министерствах и ведомствах. Основной темой заседания стало бедственное положение ЖКХ в период пандемии. Участники совещания высказали целый ряд предложений, которые позволили бы предотвратить коллапс отрасли. В их числе:

  1. Расширить перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждённый Постановлением Правительства № 343 от 03.04.2020 включив в него деятельность, связанную с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
  2. Предоставить беспроцентные банковские или бюджетные кредиты указанным организациям на покрытие кассовых разрывов и заработную плату.
  3. Повысить финансовую устойчивость предприятий ЖКХ за счет частичного или полного их освобождения от уплаты налогов и/или взносов в социальные фонды.
  4. Рассмотреть введение моратория на применение штрафов для организаций в сфере ЖКХ в случае неисполнения обязанности по сдаче налоговой отчетности и уплате налогов и страховых взносов в установленные сроки в период ограничений связанных с принятием мер по снижению распространения новой коронавирусной инфекции.
  5. Исключить арест счетов налоговой службой, внебюджетными фондами и приставами (возможно и банками по кредитам) до 31.12.2020 за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов.
  6. Исключить возможность применения уголовной ответственности к руководителям предприятий за неплатежи в бюджет, фонды, невыплату заработной платы и оплату ресурсов при недостаточности денежных средств в управляющих организациях из-за кризиса неплатежей населения.
  7. Разработать и утвердить Порядок предоставления организациям, обслуживающим многоквартирные дома и проводящим мероприятия по дезинфекции, безвозмездной помощи (финансовой или товарной) на возмещение расходов, связанных с проведенной дезинфекцией на общем имуществе многоквартирного дома на основании требований и рекомендаций государственного органа власти.
  8. Разработать и утвердить Порядок предоставления субсидии на покрытие выпадающих доходов организациям, обслуживающим многоквартирные дома и проводящим мероприятия по подготовке многоквартирных домов к прохождению осенне-зимнего периода.
  9. В целях недопущения повсеместного аннулирования лицензий управляющих организаций приостановить на один год подпункт «д» пункта 4(1) и пункт 4(2) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
  • На период действия мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции контрольно-надзорным органам отказаться от применения штрафов, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3., статьей 7.23.3, частями 2 и 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ во всех случаях за исключением причинение вреда жизни или здоровью граждан. В качестве мер воздействия использовать предупреждение с вынесением (при необходимости) предписания (представления) на устранение нарушения,
  • Исключить возможность санкций за не проведение дополнительной уборки в отношении управляющих организаций, поскольку проведение дополнительной уборки многоквартирных домов и придомовой территории осуществляется в соответствии с Рекомендациями Роспотребнадзора, но не предусмотрены нормативными актами в жилищной сфере, договорами управления, Уставами управляющих организаций, трудовыми договорами.
  • Распространить на ТСЖ и ЖСК меры поддержки, предусмотренные для малого и среднего бизнеса.
  • Изменить акценты в осуществлении социальной помощи гражданам и бизнесу в период пандемии. Отказаться от мер, стимулирующих неплатежи за ЖКХ в пользу мер предоставления адресной поддержки на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам и бизнесу.
  • Изменить процедуру предоставления субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг для граждан с низкими доходами, изменив порядок расчета доходов семьи и сократив количество бюрократических процедур.

Как видно из этого далеко не полного перечня, не все меры требуют дополнительного финансирования со стороны бюджета. Но все без исключения меры требуют признания серьезности проблем, с которыми столкнулась жилищная отрасль, и желания их исправить, — подчеркнула С.Разворотнева.

Все предложения участников расширенного заседания Общественного Совета будут направлены Минстрой. Есть ли желание и возможность у профильного Министерства защитить отрасль от краха – покажет время.

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»

©2020 НП “Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”. Сайт разработан AdLife Studio

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/05/63601

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.