Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов

Оценка технического состояния многоквартирных домов

Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов

Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр.

Очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 176 ЖК РФ).

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр “Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр

“Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А.МЕНЬ

Утверждены приказом Министра строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 427/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.

1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.

4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее – уполномоченный орган).

Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.

6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее – комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=G_SdVV9g6sg

При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:

1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи

189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;

3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;

4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;

5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;

6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;

7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

9) иные положения по необходимости.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/otsenka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-mnogokvartirnykh-domov.html

Постановление Правительства Московской области от 12 августа 2014 г. N 625/31

Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов

Порядокпроведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области

(утв. постановлением Правительства Московской области

от 12 августа 2014 г. N 625/31)

1. Общие положения

1.1.

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в целях создания условий безопасного проживания граждан, обеспечения сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области.

1.2.

Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее – мониторинг) понимается комплекс мероприятий по периодическому сбору, обобщению, систематизации и анализу сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, влияющих на прочностные и эксплуатационные характеристики многоквартирных домов, внутридомовых инженерных систем и оборудования.

1.3. Объектом мониторинга являются многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением:

1.3.1. Признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

1.3.2. Расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд;

1.4. Мониторинг проводится в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

2. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области

2.1.

Сбор сведений о техническом состоянии многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области (далее – Перечень показателей), производится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления), лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

управляющими организациями;

товариществами собственников жилья;

жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

2.3. Сбор сведений о техническом состоянии многоквартирного дома (далее – сведения) осуществляется:

2.3.1. Путем проведения сезонных (весенних/осенних) осмотров общего имущества многоквартирного дома, включающих в себя осмотры конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей и оборудования многоквартирного дома (далее – осмотры) с использованием “Ведомственных строительных норм.

Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р)”, утвержденных приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.

1986 N 446 (далее – строительные нормы), по результатам которых составляются акты сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

2.3.2. Из технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:

электронного паспорта многоквартирного дома; проектной документации;

документов технического учета жилищного фонда, содержащих актуализированные сведения о состоянии общего имущества многоквартирного дома;

заключений специализированных организаций о техническом состоянии многоквартирных домов (в том числе справок о техническом состоянии здания);

инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, архивных материалов, содержащих информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

дефектных ведомостей, документов о выполненных ремонтных работах;

актов и предписаний специализированных организаций о состоянии внутридомовых инженерных систем и оборудования; актов аварий;

дефектных актов, дефектных ведомостей, локальных смет и иных документов, свидетельствующих о выполненных ремонтных работах;

актов сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома;

паспортов готовности к отопительному периоду.

2.4. Внеочередной осмотр технического состояния многоквартирного дома осуществляется в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, при выявлении деформации основных конструктивных элементов и неисправности внутридомовых инженерных систем и оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации.

2.5. При проведении осмотра осуществляется:

2.5.1.

Проверка технического состояния многоквартирного дома, в том числе его основных конструктивных элементов на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, технического состояния (испытания) инженерных коммуникаций, коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа в многоквартирном доме (далее – общедомовые приборы учета), механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме.

2.5.2. В случае отсутствия общедомовых приборов учета – выявление технической возможности их установки.

2.5.3. Выявление дефектов, деформаций и повреждений строительных конструкций, внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Описание выявленных дефектов и повреждений осуществляется в формулировках признаков физического износа в соответствии со строительными нормами.

2.6. К осмотрам могут привлекаться члены совета многоквартирного дома или лица, уполномоченные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в осмотре и подписывать соответствующий акт.

2.7. Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один из которых представляется на бумажном и электронном носителях лицами, указанными в абзацах втором – четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления.

Акт осмотра, направляемый в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью и подписью ответственного лица или его законного представителя.

2.8. Лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, органам местного самоуправления с целью проведения обследований многоквартирных домов рекомендуется привлекать специализированные организации, являющиеся членами саморегулируемых организаций, для получения заключений о техническом состоянии многоквартирных домов и определения эксплуатационного ресурса.

Первое обследование технического состояния многоквартирных домов проводится не позднее чем через два года ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследования технического состояния многоквартирных домов рекомендуется проводить не реже одного раза в 5 лет в целях актуализации технической документации на многоквартирные дома.

Обследование технического состояния многоквартирных домов проводится также:

по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий;

по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

по предписанию надзорных органов.

Результаты обследования технического состояния многоквартирных домов в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия решения о возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации многоквартирных домов или необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома, проведению мероприятий по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

2.9.

Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно, в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в Госжилинспекцию Московской области сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов, путем внесения их в Автоматизированную информационную систему автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области “Государственная жилищная инспекция Московской области” (далее – АИС ГЖИ Московской области).

2.10. Госжилинспекция Московской области осуществляет сбор, систематизацию и обобщение сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, а также данных технического обследования общего имущества многоквартирных домов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, по каждому муниципальному образованию Московской области.

2.11. Госжилинспекция Московской области в срок до 1 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления о перечне многоквартирных домов с указанием адресов, сведения о техническом состоянии которых представлены в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.12.

Органы местного самоуправления в срок до 30 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в Госжилинспекцию Московской области сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не включенных в перечень многоквартирных домов, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка, в соответствии с Перечнем показателей, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов, путем внесения их в АИС ГЖИ Московской области.

2.13. Сведения, вносимые в АИС ГЖИ Московской области, должны соответствовать Перечню показателей, а также быть достоверными и актуализированными на дату заполнения.

Для подтверждения вносимых в АИС ГЖИ Московской области сведений, органы местного самоуправления, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, размещают в АИС ГЖИ Московской области, используемые при сборе сведений электронные копии документов, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка.

2.14. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в Госжилинспекцию Московской области.

2.15. Госжилинспекция Московской области осуществляет свод представленных сведений о техническом состоянии всех многоквартирных домов с разбивкой по муниципальным образованиям Московской области, и в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет указанные сведения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

2.16. Госжилинспекция Московской области проводит анализ поступивших сведений с учетом обращений граждан и материалов инспекционных проверок.

2.17. Госжилинспекция Московской области осуществляет проверки соответствия представленных сведений в рамках инспекционной деятельности с проведением осмотров многоквартирных домов, в том числе с применением методов инструментального контроля.

По результатам проверок принимаются меры административного воздействия, предусмотренные законодательством.

Источник: https://base.garant.ru/36856764/

Мониторинг технического состояния жилых зданий

Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов

В отличие от оценки технического состояния зданий и сооружений, проводимой по отдельным заказам (заданиям), которые приводятся в конкретных условиях одного (отдельного) здания, монито ринг технического состояния охватывает весь массив жилищного фонда. Основной целью мониторинга является формирование плана капитального ремонта по стратегии «ремонт по отказу».

Мониторинг включает в себя сплошное обследование жилищного фонда один раз в пять лет для планирования капитального ремонта (например, правовой базой такого обследования является Закон г. Москвы «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением»).

Повторное обследование зданий и их элементов, находящихся в аварийном состоянии, — раз в год, в неудовлетворительном состоянии — раз в два года, а также выборочное обследование отдельных конструкций и систем по запросам владельцев при выходе их из строя, повреждениях, нарушениях режимов с ежегодным анализом всех заявок, поступивших в объединенные диспетчерские системы (ОДС), для планирования текущего ремонта и технического обслуживания (ТО).

До начала обследования собираются и анализируются архивный материал, содержащий информацию о техническом состоянии зданий района, выполненных ремонтных работах, акты и предписания специализированных эксплуатационных организаций о состоянии инженерного оборудования (лифты, противопожарная автоматика и дымоудаление, электроснабжение, вентиляция). Анализируются заявки, полученные на ОДС.

На основании этих данных выдается задание на обследование каждого дома с учетом особенностей зданий и наиболее слабых элементов.

Осматривают все подвалы, чердаки, лестничные клетки, общие холлы и т. д. Выборочно проверяют квартиры, обязательно на первых и последних этажах, в торцовых секциях. Минимальный осмотр составляет 25 % от общего количества квартир в доме.

В каждом помещении обследуются все конструкции и инженерное оборудование. Описание дефектов заносится в рабочий журнал.

При невозможности определить причины деформаций и повреждений визуальным способом проводится дополнительное инструментальное обследование.

Особо выделяются аварийные участки и узлы; из подробно описывают.

Полностью осматривают кровли и фасады. Для различных типов зданий установлен объем репрезентативной выборки количества обследования квартир. При обследовании инженерных систем выделяют их части в подвалах, квартирах, на чердаках. Непосредственно в ходе обследования выдают рекомендации и предписания на необходимые срочные ремонтно-восстановительные или охранные работы.

После проверки всех помещений полученная информация с учетом данных архива и ОДС классифицируется по видам конструкций и систем. В бланк, заполняемый на каждое строение, заносят паспортные данные и сведения о капитальных ремонтах, приведенных в здании.

В разделе «Результаты обследования» отмечается техническое состояние 23 элементов здания (бланк-форма приведена в прилож. 7) по схеме: конструкция; перечень дефектов и повреждений; объем повреждений в процентах от общего объема элемента; общая характеристика технического состояния элемента.

Описание дефектов и повреждений дается по методике определения физического износа жилых зданий (прилож. 1, п. 70), которая разработана в помощь специалистам, выполняющим обследование; в ней дано подробное описание возможных дефектов и повреждений конструкций и систем различной модификации элементов с указанием минимального объема контроля.

Техническое состояние каждого элемента оценивается как аварийное, когда требуется срочный ремонт или замена (А), неудовлетворительное (Н) или удовлетворительное (У)\

По совокупности состояния элементов техническое состояние здания оценивается как аварийное, когда конструкции грозят обрушением; неудовлетворительное, если эти характеристики преобладают в большинстве элементов; частично неудовлетворительное, если в неудовлетворительном состоянии находятся только несколько элементов, и удовлетворительное.

Обследование выполняется высококвалифицированными специалистами, прошедшими специальный курс обучения. Достоверность данных обследования выборочно проверяет руководитель бригады в каждом административном округе города, техническое состояние оценивается в присутствии представителей владельца здания и подрядной организации, отвечающей за его эксплуатацию.

В выходном документе (заключении о техническом состоянии жилого строения) отражаются: паспортные данные, включая серию здания, год постройки, физический износ по данным БТИ, а также информация о наличии технической документации на здание (технические заключения, проекты ремонта и т. п.) и результаты предыдущего обследования технического состояния.

Приводится информация о выполнении рекомендаций предыдущего обследования по капитальному ремонту элементов здания (включая объем ремонта); затем результаты обследования технического состояния конструкций и систем здания с указанием объема повреждений по состоянию надень обследования; далее данные специализированных эксплуатационных организаций о техническом состоянии систем вентиляции, газоходов, лифтов, электроснабжения, газоснабжения, противопожарной автоматики и дымоудаления и дополнительные данные, освещающие индивидуальные особенности зданий и состояние их конструкций. В итоге делаются выводы по результатам обследования по зданию в целом и рекомендации по ре-монтно-восстановительным работам на ближайшие пять лет.

Результаты обследований используются при выявлении приоритетов в обеспечении безаварийного содержания жилых домов, предупреждении появлений аварий и отказов основных строительных конструкций, формировании титульных списков на капитальный ремонт зданий и отдельных конструкций и их систем, контроле над эффективным использованием бюджетных и привлеченных средств, выделяемых на содержание жилищного фонда.

Накопленная и формализованная информация дает возможность решать оперативные и стратегические задачи по организации технического обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Компьютерные программы, существующие в настоящее время, позволяют представлять и анализировать возможные варианты планов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), выбирать из них экономически выверенные и рациональные.

На первом этаже мониторинга создается банк данных о техническом состоянии жилых строений. При обследованиях на последующих этапах проводится анализ изменения технического состояния за истекший период, формируются предложения по каждому разделу жилищного фонда. На любом этапе мониторинга на каждое строение составляется заключение о техническом состоянии жилого строения (прилож. 7).

Источник: http://lse.expert/monitoring-tekhnicheskogo-sostoyaniya-zhilykh-zdaniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.