Приватизацией называется

Приватизация, Денационализация

Приватизацией называется

Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки. Обратный процесс называется национализацией или муниципализацией. Частный случай приватизации, проводившейся в России в 1990-е — 2000-е гг.

, — приватизация жилья (передача государственного или муниципального жилья в собственность граждан) согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Определение Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор.

Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г.

понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий». В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности. Приватизация как предмет научного исследования Рассмотрев различные варианты приватизации в развивающихся и постсоциалистических странах (преимущественно, на примерах России и Египта), российский экономист С. З. Гафуров подчеркивал, что «приватизация представляет собой комплексный феномен, который должен рассматриваться с применением научных методов, разработанных в экономике, социологии, теории государства и права, социальной психологии и других общественных дисциплинах. При рассмотрении результатов приватизации в России, Египте, так же как и в других странах, необходимо учитывать как экономическую, так и социальную сферы. Приватизация сама по себе не является механизмом, безусловно повышающим эффективность рыночной экономики. В условиях перехода от централизованно планируемой к рыночной экономике она может оказывать позитивное воздействие лишь при условии проведения общеэкономических реформ. Применение приватизации для развития экономики в развивающихся странах отражает давление мирового рынка и международных финансовых институтов. Однако форсированная чековая приватизация может оказать позитивное влияние на экономику только в малых странах. Как показывает опыт приватизации в РФ и АРЕ в социальной сфере приватизация резко усиливает расслоение общества, причем особенно быстро при применении чековых механизмов в условиях отсутствия приемлемо функционирующего фондового рынка. Если правительство, проводящее приватизацию, ставит перед собой задачу ускоренного создания и развития новой финансовой буржуазии, то она будет эффективным инструментом. Вместе с тем, эти новые элитные слои не будут достаточно устойчивыми для обеспечения социальной стабильности и не обязательно будут способствовать развитию экономики в целом без проведения мер приватизации. Экономическая эффективность Приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова. Попытки рассмотрения причин тяжелых экономических последствий форсированной российской приватизации как чисто экономический феномен, по мнению большинства российских исследователей, позволяют утверждать об относительном характере приватизации как инструмента повышения эффективности экономики. Но как средство изменения социальной стратификации общества она (особенно в своей ваучерной форме) представляет собой сверхэффективный инструмент. «Невидимая рука рынка», характерная для рыночной экономики, и централизованный контроль не могут, с точки зрения сторонников приватизации, вместе работать лучше, чем каждый из них по отдельности. С технической стороны, утверждают они, сочетание обеих систем экономики вызывает острые инфляционные процессы. Их оппоненты предполагают, что государство на макроэкономическом уровне вместе ли с рынком или без рынка управляет экономикой эффективней, чем сам рынок. Эффективность экономики — это, в конечном счете, степень удовлетворения потребностей населения. А предприятия представляют собой ценность сами по себе хотя бы потому, что производят материальные ценности для народа, поэтому неумно допускать их закрытие, что предполагает «шоковая терапия». Основным принципом, из которого вытекает концепция приватизации, служит положение о существовании пределов возможностей правительства в части повышения эффективности производства, о том, что некоторые предприятия более эффективно управляются частным сектором. Этот принцип обоснован, главным образом, эмпирически, исходя из того, что некоторые страны, полагавшиеся на частный сектор как источник экономического роста, добились лучших результатов, чем некоторые другие страны, которые делали ставку на государственный сектор. Теоретически этот принцип исходил из того, что государственный сектор, как правило, защищен от конкуренции либо посредством специальных актов, либо субсидий, дотаций и фискальных, таможенных и прочих мер. Кроме того, государственные предприятия, как правило, лишены базового свойства рыночной экономики — стимула к максимизации прибыли. В сочетании с централизованным планированием государственный сектор экономики создает ряд новых проблем — снижение регулирующей функции цен, избыточную занятость и отсутствие связи доходов работников с результатами их труда, утяжеление промышленности за счет поддержания морально, но не физически устаревшего оборудования, что, между прочим, ведет и к увеличению доли тяжелого физического и неквалифицированного труда за счет работы на устаревшем оборудовании. «Государственное регулирование и социальный реформизм, — утверждал российский экономист Е. Т. Гайдар, — позволяют избежать взрыва низов, но сами по себе они не ведут к экономическому прогрессу». Утверждается также, что предприятия, находящиеся в государственной собственности неизбежно порождают конфликт интересов между избираемым политическим руководством и администрацией государственных предприятий. Тем самым теоретики приватизации неявно предполагают, что микроэкономическая эффективность играет более важную, чем характерная для государственных предприятий макроэкономическая в общем экономическом росте. Этот вывод представляется более чем спорным. В самом деле, при более широком понимании экономики как науки о распределении ресурсов с целью достижения максимального потребления сразу бросается в глаза, что оптимальное для конкурентной рыночной экономики предприятие должно иметь неиспользуемые производственные резервы для компенсации возможного неожиданного повышения спроса или падения предложения (например, в случае уничтожения предприятий — конкурентов в результате стихийного бедствия), агрегированная сумма которых, как можно показать математически с использованием методов теории управления запасами, всегда будет больше, чем централизованные резервы, общие для отрасли экономики. Э.Мандель эмпирически показал, что реальная эффективность утилизации производственных факторов в СССР была, по меньшей мере на 1/5 больше, чем в капиталистическом мире. Приватизация, обобществление производства и собственность Приватизационные процессы в конце XX века приобрели особые масштабы в странах, которые по классификации ООН относились к государствам с централизованно — планируемой экономикой, и развивающихся странах. Изменения отношений собственности являются не только стержнем экономической реформы, но и центральной проблемой тех глубоких сдвигов в обществе, которые характерны для всего XX века. В общем случае приватизация не связана напрямую с проблемой формы собственности. Понятие собственности имеет два значения. С юридической точки зрения собственность это владение имуществом или в обыденном смысле, само имущество. С другой стороны, в экономическом смысле понятие собственности включает в себя всю совокупность экономических отношений общества. Собственность как общественное отношение не только дает определенные права, но и накладывает обязательства на собственника по отношению к обществу и предполагаемому выразителю его интересов — государству. Отношения собственности никак не ограничиваются формальной передачей ее из рук государства в руки негосударственных структур или частных лиц. Например, можно говорить о приватизации земли в условиях как наличия, так и отсутствия понятия юридической частной собственности на землю. Приватизация не обязательно является и процессом, направленным против обобществления производства в широком смысле. В общем виде она касается только форм такого обобществления и механизма его осуществления, который просто принимает непрямые формы. Методы денежной приватизации Существует несколько основных технических методик проведения денежной приватизации: прямая открытая продажа акций (полностью или с сохранением доли за государством) государственных предприятий. Этот механизм был избран, например, в Египте, в Венгрии и на Ямайке. Он требует предварительной корпоратизации государственных предприятий. Его существенным недостатком является тот факт, что в условиях слаборазвитого фондового рынка открытая продажа акций является дорогостоящим и трудным с технической стороны делом, когда существует опасность социального недовольства приватизацией; аукционная продажа акций населению. Она применялась в Мексике, в Венгрии и частично, например, при приватизации «Истерн Тобакко» в АРЕ; ликвидация предприятия и распродажа его имущества в целях выплаты задолженности. Этот крайний метод применялся в Польше при распродаже промышленных предприятий; разукрупнение крупных промышленных конгломератов с последующей продажей их по частям. Разделение прежних организационных структур с последующей приватизацией часто происходило в России; передача предприятия в руки трудового коллектива. Наиболее известным примером являются программы типа «ЭЗОП» в США; аренда и субподряд государственной собственности предприятиями частного сектора. Ваучерная приватизация Ваучерная концепция, характерная для бывших социалистических стран, исходит из того, что государственная собственность представляет собой комбинацию или сумму имущественных прав всех граждан — собственников, и раздел государственного имущества поровну среди всех жителей страны представляет собой наиболее простую форму разгосударствления. С точки зрения теории игрового поведения, можно отметить, что в этих условиях стороны воспринимают ситуацию ваучерной приватизации (то есть появление ценных бумаг, выражающих определённую конечную стоимость приватизируемых предприятий, или раздел конечной же общей собственности) как игру с закрытой суммой, то есть создают ситуацию, когда их поведение направлено не на развитие народного хозяйства в целом, но на увеличение своей доли в нём даже ценой общего экономического спада. В этой ситуации государство должно играть роль защитника интересов совокупности элитных групп в целом против отдельных подгрупп или отдельных их членов, то есть роль государства через свои перераспределительные функции должна увеличиваться в лице фискальных органов, органов финансового контроля и др., что ведёт к общему увеличению влияния государства в обществе. А это противоречит основной задаче разгосударствления — уменьшению этого влияния. Привлечение новых социальных групп (ваучерных и финансовых спекулянтов и др.) в управление реальной экономикой при ваучерной приватизации ведёт к острым конфликтам между старыми (директорами и традиционными банковскими и финансовыми группами) и новыми элитами, а следовательно, к политической и общей нестабильности. Конфликты интересов мешают достижению консенсуса в части общего увеличения национального дохода. Существеннейшим недостатком ваучерного механизма является и то, что он нарушает нормальную работу всех финансовых инструментов общества. С точки зрения финансового обращения, ваучер представляет собой ценную бумагу, а с другой стороны, он не связан напрямую с денежным механизмом и не учитывается финансовой статистикой в индексах. В условиях, когда монетарные и фискальные органы страны технически не в состоянии учитывать реальное влияние новых ценных бумаг на денежное обращение и оперативно реагировать на него (что чаще всего характерно для больших стран), введение приватизационных чеков в обращение, ничем не подкреплённых в реальном секторе, при отсутствии инвестиционного бума разрушает не только обращение на рынке корпоративных ценных бумаг с катастрофическим падением курса акций в силу превышения агрегированного предложения над спросом, но и другие области денежного обращения.

Денационализация (Разгосударствление) — процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной. Переход государственной собственности в руки отдельных граждан, коллективов физических и юридических лиц, а также формирование различных форм собственности.

Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источник: http://pioss.net/blog/termins/569.html

Значение слова «приватизация» в 8 словарях

Приватизацией называется

Все словари Политическая наука: Словарь-справочник Современный экономический словарь. 1999 Терминологический словарь банковских и финансовых терминов Словарь экономических терминов Толковый словарь русского языка (Алабугина) Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике Энциклопедический словарь Словарь Ефремовой

приватизация

(от лат. privatus частный)

передача государственного или муниципального имущества (земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций, культурных ценностей и т. п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов.

Приватизация может иметь скрытый характер, когда осуществляется в юридической форме аренды государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, напр.

, лишь определенная часть акций; может осуществляться в форме денационализации (реприватизации), когда национализированное прежде имущество передается в частную собственность прежних или иных владельцев.

По своему содержанию приватизация близка к более широкому процессу разгосударствления, который включает передачу государственного имущества в собственность органов местного самоуправления (т. е. муниципализацию имущества). Термин «разгосударствление» часто применяется для обозначения крупномасштабной приватизации.

приватизация

(от лат. privatus – частный)

процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

приватизация

процесс изменения отношений собственности при передаче государственного предприятия в другие формы собственности, в том числе в коллективную, акционерную и частную.

приватизация

(от лат.privatus – частный)

процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

приватизация

, -и, ж., только ед.

Передача государством и приобретение гражданами у государства в частную соб- ственность предприятий, жилья и других объектов государственной и муниципальной собственности.

* Ошибки приватизации. *

|| прил.приватизационный, -ая, -ое.

* Приватизационный чек. *

приватизация

передача государственного имущества в частную собственность или передача права собственности на государственное имущество гражданам. Важным для понимания механизма приватизации является то, что в этом экономическом процессе происходит смена объектов собственности.

см. также Комиссии по приватизации, Народные предприятия, Фонд государственного имущества

приватизация

(от лат. privatus – частный), передача государственного или муниципального имущества (земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций, культурных ценностей и т. п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов.

Приватизация может иметь скрытый характер, когда осуществляется в юридической форме аренды государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, напр.

, лишь определенная часть акций; может осуществляться в форме денационализации (реприватизации), когда национализированное прежде имущество передается в частную собственность прежних или иных владельцев.

По своему содержанию приватизация близка к более широкому процессу разгосударствления, который включает передачу государственного имущества в собственность органов местного самоуправления (т. е. муниципализацию имущества). Термин “разгосударствление” часто применяется для обозначения крупномасштабной приватизации.

приватизация

ж. Передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность (безвозмездно или за плату).

Добавить свое значение

Ассоциации к слову приватизация

Все синонимы к слову приватизация

Ударение в слове приватизация

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Вопрос. Разгосударствление и приватизация: сущность и различия понятий

Приватизацией называется

Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.

Разгосударствление и приватизация — не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия: Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления.

Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой — форм и содержание отношений собственности.

В свою очередь разгосударствление непосредственных отношений собственности можно свести к трем основным взаимосвязанным объектам аспектам; во-первых, к созданию многообразных типов хозяйств; во-вторых, к преобразованию хозяйств, остающихся в государственном ведении, освобождение их от административно-командного диктата; в-третьих, к приватизации, то есть передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной в государственной собственности. Следовательно, приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае происходит не смена собственника, а процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.

Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности. Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Подробнее содержание процесса приватизации раскрывается через формы и способы ее осуществления. Среди форм приватизации можно выделить: 1. полную или частичную передачу имущества из государственного в частный сектор; 2. передачу частным компаниям прав распоряжения и пользования государственного имущества при сохранении на него государственной собственности (например, на муниципальный транспорт); 3. ослабление государственной монополии в какой-либо области хозяйствования. Обратный процесс называется национализацией, или муниципализацией. Приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова. В общем случае приватизация не связана напрямую с проблемой формы собственности. Понятие собственности имеет два значения. С юридической точки зрения собственность это владение имуществом или в обыденном смысле, само имущество. С другой стороны, в экономическом смысле понятие собственности включает в себя всю совокупность экономических отношений общества. Собственность как общественное отношение не только дает определенные права, но и накладывает обязательства на собственника по отношению к обществу и предполагаемому выразителю его интересов — государству. Отношения собственности никак не ограничиваются формальной передачей её из рук государства в руки негосударственных структур или частных лиц. Например, можно говорить о приватизации земли в условиях как наличия, так и отсутствия понятия юридической частной собственности на землю.

Вопрос 46: Рынок земли и его особенности:

Рынок ― совокупность социально-экономических отношений в сфере распределения и обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключённого в ней труда. Рынок является формой связи между товаропроизводителями.

В его основе лежат экономические отношения, порождённые разделением труда и формами собственности на средства производства. Основные элементы рыночного механизма: цена, спрос, предложение.

С точки зрения территориальных границ и его масштабов, различают местный рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний).

Одним из главных факторов производства является земля. Под землей как ресурсом понимается не только сама земля, но и все природные богатства, находящиеся на ней.

Особенность рынка земли. Особенностью этого рынка является ограниченность (иногда и невозможность) воспроизводства.

В силу ограниченности данного ресурса собственность на землю является самым доходным видом собственности.

Экономическая реализация данного вида собственности чаще всего производится не путем ее продажи, а через сдачу в аренду и получение дохода в виде ренты. Рента – это плата за пользование землей.

Целевое назначение рынка труда Земля как непременный фактор производства имеет ряд существенных особенностей:

1) ограниченность земельных участков;

2) зависимость эффективности их использования от местоположения, природных свойств, рельефа местности;

3) особенности и в правовом режиме использования земель, включая их назначение, обременения и ограничения в их использовании.

По своему целевому назначению земли обычно делятся на семь категорий:

1) земли населенных пунктов; 2) сельскохозяйственные; 3) промышленности; 4) природоохранные; 5) водного фонда.

6) лесного фонда; 7) запаса.

Особенности рынка земли:

1.Это природный фактор, неперемещаемый, невоспроизводимый

2.По поводу земли возникают отношения землевладения и землепользования (арендные отношения)

3.Все земли разные по своим качественным характеристикам, климатическим условиям и местоположению

4.Земля как важнейший ресурс отвечает требованиям по закону спроса и предложения

5.Спрос на землю формируется под влиянием человеческих потребностей

6.Спрос на землю абсолютно неэластичный

7.Земля, как фактор производства, приносит доход, который принимает форму ренты. Этот доход возникает в аграрном секторе, в добывающих областях, в строительстве

Особенность России в том, что длительное время сохранялись феодальные отношения, длительное время после революции земля была собственностью государства, не было свободного переливания капитала. Цена земли равна отношению величины земельной ренты к норме ссудного процента. Спрос на землю имеет постоянную тенденцию к росту. Количество пригодных земель стремится к уменьшению.

Налог на землю. Чем выше стоимость земли, тем больше сумма налога на нее. Именно из этого налога, поступающего в местный бюджет, оплачивается строительство дорог, создание инфраструктур и многое другое.

Если собственник не в состоянии эффективно использовать свою недвижимость, то налог оказывается чрезмерно велик. Недвижимость приходится продавать. Старый владелец получает за нее рыночную стоимость, кто-то другой будет готов к уплате высокого налога, обеспечив более эффективное использование.

Источник: https://studopedia.ru/8_32470_vopros-razgosudarstvlenie-i-privatizatsiya-sushchnost-i-razlichiya-ponyatiy.html

Что такое приватизация? Приватизация жилья и квартиры

Приватизацией называется

Приватизация — это процесс перевода государственной собственности в частную. Процесс приватизации жилого имущества проводится в России уже более 25 лет. Наниматели государственного муниципального жилья имеют право приватизировать недвижимость, которую снимают.

Преимущества приватизации

У приватизации есть огромное количество плюсов. Приватизированное жилье — это фактически бесплатно полученная от государства недвижимость. Если раньше семья снимала социальное жилье, то после приватизации она становится полноправным его собственником.

С приватизированным жильем собственник распоряжается по своему усмотрению, в нём он может делать перепланировку или ремонт — все вложенные в квартиру средства принесут увеличение стоимости собственной недвижимости и улучшение условий жизни.

Хотя процесс бесплатной приватизации в России уже завершился, тем не менее, стоимость процедуры оформления собственности при приватизации несравненно ниже, чем покупка недвижимости. Достаточно заплатить государству процент от собственности жилья на вторичном рынке, и Вы уже полноправный домовладелец.

Пожилые люди, снимающие жилье по договору социального найма, могут, не боясь очередей, пройти процедуру приватизации, чтобы затем заключить договор содержания или иждивения в обмен на передачу квартиры в собственность после смерти.

Итак, подытоживаем возможности:

1. Квартиру можно продать;

2. Квартиру можно подарить;

3. Квартира может быть сдана в аренду;

4. Квартиру можно оформить в качестве залога в банке.

Недостатки приватизации

Почему же многие отказываются от бесплатной недвижимости, которую государство отдает в собственность практически даром? У приватизации есть свои недостатки, которые не позволяют некоторым семьям оформлять собственность на снимаемое жилье. К минусам приватизации относятся:

1. Необходимость платить за оформление документов и права собственности.

2. Увеличение стоимости коммунальных услуг, уплачиваемых за пользование приватизированным жильем.

3. Невозможность претендовать на улучшение жилищных условий в том случае, если дом признан аварийным и грядет расселение жильцов.

4. Необходимость уплачивать ежегодный налог на имущество.

Те семьи, для которых минусы приватизации не важны, могут столкнуться с трудностями при оформлении документов. Препятствием к приватизации является отсутствие согласия всех членов семьи, прописанных в квартире.

К тому же, приватизировать жилье можно только один раз, повторная приватизация, к сожалению, невозможна.

Многие, столкнувшись с вопросом приватизации, элементарно бояться проходить через длительную и трудоемкую процедуру оформления документов, лишая себя, тем самым, возможности распоряжаться жильем как собственным имуществом.

В приватизации есть и свои исключения — приватизировать квартиру нельзя, если она находится в доме, который является аварийным. Не смогут приватизировать свою комнату люди, проживающие в общежитии.

Если квартира находится в закрытом или военном городе, или является служебной, то жильцы также лишены возможности приватизации. Естественно, не попадают под приватизацию и жилплощади общественного пользования.

Тем не менее если Вы снимаете жилплощадь, не попадающую под условия приватизации более 10 лет, то, скорее всего, для Вас сделают исключение и приватизация будет разрешена.

Для тех, кто боится приватизации, поскольку не знает различных тонкостей процедуры, предоставляется государственная услуга приватизации через «одно окно».

Обратившись в МФЦ, граждане могут приватизировать свои квартиры с минимальным количеством затрат времени, ведь государство берет на себя все обязанности по подготовке документов для передачи государственного жилья в частные руки.

Услуга приватизации через «одно окно» предоставляется в большинстве регионов. Чтобы узнать об этой процедуре, достаточно обратиться в многофункциональные центры, работающие во всех городах.

Стоит напомнить, что до 1 марта 2018 года в России проводится бесплатная приватизация земельных участков, так называемая «дачная амнистия». Под эту приватизацию попадают земельные участки, полученные гражданами в пользование для собственных нужд.

Если Вы являетесь нанимателем муниципальной земли — садоводческого или дачного участка, то поторопитесь пройти процедуру упрощенной приватизации, пока она не стала платной.

В случае приватизации земельного участка Вы сохраните свое жилье, построенное на приватизированной земле.

Итог

Приватизация дает огромное количество преимуществ. Воспользоваться ими или нет — каждый решает сам. Тем не менее, приватизация остается прекрасным способом получить от государства бесплатную недвижимость, оплатив только государственную пошлину.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника – запрещается.  

Источник: https://zen.yandex.ru/media/finance/chto-takoe-privatizaciia-privatizaciia-jilia-i-kvartiry-5a1dd552a936f498c225aa07

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.