Принципы кадастрового учета

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Принципы кадастрового учета
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Ведение информационных систем для сбора и учета сведений является приоритетной задачей государства для обеспечения прозрачности, достоверности и актуальности данных по объектам недвижимости. Как и каждый регламентированный государством процесс сбора и учета информации, существование Государственного кадастра недвижимости основывается на принципах, перечень которых определен федеральным законодательством.

  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

В качестве информационно-справочного ресурса, предоставляющего данные об объектах недвижимости (кадастровые сведения), с указанием их характеристик, определен Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Федеральным законодательным  актом, регулирующим, помимо прочего, принципиальную основу ведения ГКН является Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  (Закон).

ГКН определяется как единый ресурс, представляющий из себя свод данных об учтенном недвижимом имуществе, структурированном в единой информационной системе.

Данные о сделках с недвижимостью, вводимых в эксплуатацию вновь созданных объектах, о переходах прав на недвижимость актуализируются в ГКН по мере предоставления документов в уполномоченные органы.

кадастра относится к государственным полномочиям, поэтому процесс и принципы функционирования ГКН четко регламентирован в подзаконных актах, Административных регламентах и основано на определенных базовых принципах.

Принципы ведения ГКН

Ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень, в соответствие с которым для ведения ГКН установлены три основополагающих принципа:

  1. 1) требование к единству технологии ведения ГКН вне зависимости от места совершения юридически значимого действия;
  2. 2) требование к обеспечению общедоступности и непрерывности актуализации данных ГКН;
  3. 3) требование к сопоставимости сведений ГКН с данными, содержащимися в других государственных информационно-справочных ресурсах.

Соблюдение указанных трех принципов позволят систематизировать единый процесс учета данных об объектах недвижимости, вести его параллельно и в совокупности с другими государственными кадастрами, в том числе земельным, водным, лесным и другими, а также различными государственными реестрами и регистрами.

Принцип единства технологии ведения ГКН

Этот базовый принцип заключается в соблюдении единых методов, способов и технологий сбора, передачи и учета сведений об объектах недвижимости для включения их в ГКН. Территориальные органы, уполномоченные на сбор и внесение этих сведений в кадастр, осуществляют свою деятельность по единому стандарту, который предусмотрен соответствующим Административным регламентом.

этого принципа позволяет использовать единую технологию работы со сведениями, содержащихся в кадастре, вне зависимости от территориального расположения и вида объекта недвижимости, а также иных факторов. Ведение ГКН осуществляется параллельно в электронном и бумажном виде, а в случае несовпадения сведений в этих источниках, приоритет отдается письменным материалам.

Основанием для внесения данных в ГКН является факт предоставления субъектами правоотношений документов при совершении сделки с объектом недвижимости.

Принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в ГКН сведений

Данный принцип подразумевает возможность заинтересованных лиц получать информацию из ГКН по любому объекту недвижимости, прошедшему государственный учет.

На практике эта информация подразумевает, что субъекты правоотношений могут получать необходимую информацию в отношении недвижимости, которая выступает или может выступать в качестве объекта сделок.

Также кадастровые сведения, находящиеся в открытом публичном доступе, позволяют обеспечить прозрачность сделок с недвижимым имуществом, в том числе и в целях контроля.

Получение сведений из ГКН осуществляется в бумажной или электронной форме по запросам любых лиц.

Для получения выписки по объекту недвижимости заинтересованное лицо обращается в территориальный орган Росреестра, либо заполняет соответствующую форму на портале госуслуг для получения электронной выписки.

Сведения о кадастровой стоимости объекта предоставляются бесплатно, за предоставление прочих сведений заинтересованное лицо должно уплатить госпошлину.

В публичном доступе находятся сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровый план территории, копии документов, на основании которого сведения об объекте внесены в ГКН.

Принцип общедоступности реализуется путем получения сведений, содержащихся в кадастре, как в виде письменных выписок, так и с помощью специализированных электронных сервисов. Федеральным законодательством могут устанавливаться ограничения на открытость доступа к сведениям, содержащимся в ГКН.

Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН, заключается в едином процессе внесения информации о совершенных юридически значимых действиях в отношении объектов недвижимого имущества. Административным регламентом установлены точные сроки, в течение которых сведения должны быть размещены в ГКН. Актуализация сведений в ГКН происходит в ежедневном режиме.

При получении субъектами сведений из ГКН предоставленная выписка содержит данные о том, по состоянию на какую дату данная информация актуальна.

 

Данный принцип позволяет реализовать взаимосвязь официальных государственных информационно-справочных ресурсов между собой с целью создания единой базы объектов, подлежащих учету.

ГКН является неотъемлемой частью единой государственной системы информации, которая включает в себя все государственные реестры и кадастры.

Сведения, содержащиеся в каждом из реестров и кадастров должна полностью соответствовать друг другу.

Для целей ведения ГКН важное значение имеет сопоставимость сведений, содержащихся в ГКН, с данными земельного кадастра, так как объекты недвижимости неразрывно связаны с земельными участками. Основанием для внесения сведений в ГКН и земельный кадастр являются документы, предоставляемые физическими и юридическими лицами в уполномоченный орган.

Получение и сопоставление сведений из различных государственных ресурсов (кадастров) осуществляется путем межведомственного информационного обмена. Эта процедура позволяет реализовать на практике принцип «единого окна», который упрощает для физических и юридических лиц совершение сделок с объектами недвижимости.

Развитие ГКН по настоящее время продолжается в соответствие с соответствующей федеральной программой, предусматривающей поэтапный переход исключительно на электронную систему работы с кадастровыми сведениями.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/principy-vedeniya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Основные функции и принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Принципы кадастрового учета

Исключительно велико значение кадастра недвижимости для России, когда проводится земельная реформа, вводится многообразие форм собственности и владения землей, усиливается роль экономических методов регулирования и стимулирования рационального использования земли, возрастает материальная заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности.

В этой связи современный кадастр недвижимости выполняет следующие взаимосвязанные функции.

Юридическая (правовая) – определяет права на землю и осуществляет их защиту (регистрация правового статуса земельных участков, и прочно связанных с ним объектов недвижимости, контроль за законностью сделок, разрешение земельных споров и др.). Сведения ГКН имеют юридическую силу и государственный статус, а потому являются единственно достоверными для налоговых, финансовых, правоохранительных, судебных и иных органов.

Фискальная (налоговая) – в связи с развитием рынка земли и недвижимости. вовлечением их в гражданский оборот определяет необходимые рыночные атрибуты (ставки земельного налога, арендной платы, цену земли., стоимость земли, определяет налогооблагаемую базу (регистрация налогоплательщиков, накапливает информацию о поступлении налоговых платежей за земельные ресурсы и объекты недвижимости).

Учетная – охватывает учетом и управлением земельные ресурсы и объекты недвижимости как национальное достояние (количество, качественное состояние, местоположение, распределение по категориям, собственникам, пользователям).

ГКН – единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета.

Единственным доказательством существования объекта являются сведения о нем внесенные документы ГКН.

Экономическая – проводит экономическую оценку, определяет нормативную цену земли, создает основу экономического стимулирования рационального ее использования.

Создание ГКН требует больших затрат, так как каждый объект недвижимости должен быть определен на местности, задокументирован, учтен, зарегистрирован.

Помимо этого дорогостоящими являются работы по описанию и оценке объектов недвижимого имущества.

Экологическая – накапливает сведения о земле как об уникальном природном объекте и обеспечивает информацией природоохранные мероприятия.

Техническая – создает, обновляет, передает планово- картографические материалы( кадастровые карты, планы, схемы ).

Архивно-информационная – создает многоцелевой специализированный комплекс для накопления, хранения, обработки, передачи данных о земле и недвижимости заинтересованным юридическим и физическим лицам на базе современных технических средств.

Основные принципы ведения кадастра недвижимости установлены федеральным законом №221 от 24.07.2007 г «О государственном кадастре недвижимости»

1. Единство системы кадастровой информации и документации, стандартизованный подход к составу, структуре и способам хранения информации.

ГКН осуществляется на всей территории Российской Федерации на основе единой технологии, единой системе информации и документации, обеспечивая общедоступность и непрерывность актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях и электронных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших документов (заявочный принцип). Кадастровый учет проводится только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов государственной власти и местного самоуправления.

6.

Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В государственный кадастр недвижимости вносятся и сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (

1.3Организация кадастровой деятельности в России

Учетом и оценкой земель и объектов недвижимости в разные годы занимались различные организации (табл.1.)

С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно Закону орган кадастрового учета Росреестр ( с 1 марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография упразднены) курирует вопросы ведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), который содержит как сведения о кадастровом учете земельных участков, так и информацию о технической составляющей объектов недвижимости.

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457. Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

Таблица 1

Функции органов земельной службы по проведению учета земель и объектов недвижимости

Наименование органа, осуществляющего кадастровый учет земель До 1990 года 1990-2000 гг. С 2001 по настоящее время
Отделы землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР Учет количества и качества земель
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству РФ Учет количества и качества земель
Территориальные отделы Росреестра РФ Учет количества и качества земель
Федеральные государственные земельно-кадастровые палаты (ФГУ ЗКП) Кадастровый учет земельных участков с 2008 г ГКУОН
Органы Ростехинвентаризации Технический учет зданий,помещений, объектов капиталь-ного строительства (до 01.01.2010 г) Техническое опи-сание объектов недвижимости (с 2010 г)

Источник: https://studopedia.ru/8_18793_osnovnie-funktsii-i-printsipi-vedeniya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Цели и принципы кадастрового учета земельных участков

Принципы кадастрового учета

Определение 1

Государственный кадастровый учет земельных участков – это организованный свод информации об объектах правительственной расценочной регистрации, об юридической организации участков в РФ, их цены, расположении, объемах аграрных участков и тесно связанных с ними различными предметами недвижимого имущества.

В оценочную регистрацию территорий входит анализ о лицах, имеющих права на землю.

Цели кадастрового учета земельных участков

Общегосударственный перечень – систематизированный организационно-юридический механизм правительственного контроля за применением и защитой территорий.

В законодательной базе о земельных участках существует основной порядок, показывающий территорию в качестве важного резерва окружающей природы, а также как источник общегражданского, собственного использования с находящейся на участке недвижимостью.

Замечание 1

Разнообразные юридические нормативные документы контролируют взаимоотношения в области земельных вопросов, связанные с правительственным контролированием территорий, мелиорацией и оценочным учетом земель, что еще раз обращает внимание на их отношения как между собой, так и с другими частями организационно-юридического механизма эксплуатации и защиты территорий.

Последовательность, задачи и понятия ведения государственного кадастрового учета земель прописываются в Законе о правительственном кадастре имущества, на основании с которым расценочный учет территорий создается и проводится для уведомительного обеспечения:

  • правительственного и магистратского управления природными ископаемыми;
  • правительственного мониторинга за применением и защитой земель;
  • мероприятий, направленных на поддержания и увеличения плодородия земель;
  • правительственного оформления прав на недвижимую собственность и операций с ним;
  • землеустройства;
  • финансовой оценки территорий и учета стоимости земли в составе богатств природы;
  • обозначения обоснованной цены за территорию.

Принципы кадастрового учета земельных участков

Прописанная деятельность проводится на основании со следующими положениями:

  • единство структуры и способа его проведения на всей территории России;
  • постоянность внесения в него разнообразных характеристик территорий;
  • сопоставимость данных кадастрового учета территорий с данными, содержащимися в других правительственных и иных реестрах, информационных фондах;
  • учет земель независимо от форм собственности на территорию, целевого применения и разрешенного использования земельных участков.

Опиши задание

Государственный кадастр недвижимости

В правительственный кадастр имущества вписываются следующие сведения об уникальных данных объекта недвижимости:

  • форма объекта собственности;
  • кадастровый номер и дата внесения этого кадастрового номера в правительственный реестр собственности;
  • описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
  • площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В правительственный кадастр собственности вносятся также следующие вспомогательные данные об объекте:

  • присвоенный до этого правительственный учетный номер;
  • оценочный номер объекта собственности, образуемого из данного объекта недвижимости;
  • кадастровый номер земельного участка, в пределах которого находятся постройки или недостроенный объект, если объектом имущества имеется один из перечисленных видов собственности;
  • кадастровые номера находящихся в границах земельного участка построек, сооружений, недостроенное здание, в случае если объектом имущества является земельный участок;
  • адрес объекта недвижимости или описание расположения объекта собственности;
  • данные о лесных массивах, водных бассейнах и об иных объектах, находящихся в границах земельного участка;
  • уровень земельной территории;
  • законная эксплуатация, в случае если объектом недвижимости считается земельный участок и др.

Оценочный учет и осуществление государственного кадастра недвижимости производится федеральным органом исполнительной власти, наделенным властью в форме, прописанной Конституцией и Федеральным конституционным законом от 17.12.

1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в сфере правительственной регистрации прав на собственность и операций с ней, оценочного учета и ведения правительственного кадастра недвижимости (в существующей период это Росреестр).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/zemelnoe-pravo-rossii/tseli-i-printsipy-kadastrovogo-ucheta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.