Придомовая территория в москве

Вс защитил права жителей многоквартирного дома при межевании двора

Придомовая территория в москве

Верховный суд России защитил жильцов многоквартирных домов от тайного урезания дворов: без учета их мнения и с нарушением градостроительных норм. В конкретном деле он обязал захватчиков чужой земли убрать возведенный посреди двора забор. Теперь подобные правовые позиции должны дойти до всех нижестоящих судей, а также чиновников и застройщиков.

История, которая дошла до Верховного суда страны, типична. В жилом комплексе, состоящем из пяти корпусов, один решил обособиться.

ТСЖ того корпуса оформило в свое пользование большой участок вокруг дома и перегородило свою как бы придомовую территорию.

Железный занавес был установлен посреди общего двора, ведь изначально жилой комплекс строился как единый квартал. Теперь один из корпусов стал первым среди равных. Внутри – детские площадки, спортгородок, клумбы.

Жильцам же других домов, как говорится, ни пройти ни проехать.

Названа стоимость самых дешевых квартир в домах под снос в Москве

“Собственники помещений корпусов 1, 3, 4, 5 фактически оказались лишены элементов благоустройства и озеленения придомовой территории, предназначенных для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов жилого комплекса”, говорится в материалах Верховного суда.

Забор ограничил жильцам остальных четырех корпусов многоквартирного дома проход через придомовую территорию жилого дома, а также въезд и выезд транспортных средств, в том числе специальной техники: “скорой помощи”, пожарных и других.

Как такое получилось? Формально все было по закону: был разработан проект межевания территории, проведены публичные слушания, чиновники утвердили новые границы участков. А после того, как нужные печати были поставлены, в ноябре 2017 года во дворе появился забор.

На публичных слушаниях присутствовал один жилец, причем из того корпуса, вокруг которого строился забор

Как нередко бывает, для жильцов остальных корпусов стало новостью, что, оказывается, были публичные слушания, якобы кто-то интересовался их мнением. Но как бы то ни было, пришлось судиться.

Нижестоящие инстанции поддержали чиновников и огороженный корпус. Мол, раз все формальности соблюдены, то забору быть. Но это лукавая логика, и закону она не соответствует. Верховный суд детально объяснил, в чем были неправы те, кто решил забрать себе часть общего двора.

Правовые вопросы управления МКД эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Судебная коллегия Верховного суда РФ отменила ранее вынесенные судебные акты и приняла новое решение, – рассказал “РГ” старший юрист адвокатского бюро Денис Глухов.

– Судьи указали, что собственники помещений в многоквартирных домах становятся совладельцами земельного участка под ним с момента его формирования в кадастре.

Нарушения же их прав, как собственников земельного участка, проектом межевания могут устраняться в порядке негаторного иска, требование о соблюдении срока исковой давности к которому не применяется”.

Что нужно знать об электронном сервисе по заказу выписок из ЕГРН

По его словам, Судебная коллегия отметила, что нарушение проектом межевания нормативов определения площади участков, выделяемых под домом, не может быть признано законным. А тайные публичные слушания не могут служить прикрытием для неправомерного перераспределения земли.

“Из определения ВС стало понятным, что исключительно формальный подход судей нижестоящих инстанций к рассмотрению такого спора недостаточен: коллегия критически оценила формальное проведение публичных слушаний, указав на обязательность учета мнения населения, высказанного в ходе данной процедуры, так как иное противоречит ее существу”, – говорит Денис Глухов.

В данном случае слушания проводились в режиме секретной операции, на них присутствовал только один жилец, и по стечению обстоятельств это был жилец того самого корпуса, который огораживал себя забором. Надо ли говорить, что жильцу все понравилось. Но было ли это мнением общественности?

Видимо, по причине своей природной скромности, организаторы слушаний не стали широко распространяться, что такое обсуждение проводится. Ни плакатов, ни объявлений, ничего не было. Просто тихо послушали сами себя и все.

При этом в суде ответчики привели дивный довод, мол, результаты слушаний все равно не могли повлиять на окончательное решение. Нижестоящие суды с этим согласились. Мол, чиновники вправе учесть имеющиеся замечания, однако данные замечания не являются обязательными к принятию. Но судьи, особенно нижестоящие, тоже люди, и они могут ошибаться.

Автовладельцам разрешат оформлять в собственность парковочные места

“Между тем публичные слушания – это форма реализации прав населения, проживающего на соответствующей территории, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения общественно значимых вопросов, – отметил Верховный суд. – Целью публичных слушаний является выявление общественного мнения по вопросам, вынесенным на публичное слушание”.

Конечная цель такого обсуждения, продолжает Судебная коллегия, выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

“Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания”, – подчеркнул Верховный суд.

Иными словами, мнение людей надо услышать и учесть, а формальные публичные слушания в данном случае этого не позволили.

“Безусловно, для последующей практики определение крайне ценное, имеет подробную аргументацию для собственников жилых помещений, а также будет полезно городским административным структурам для принятия дальнейших распоряжений в вопросах городского землеустройства”, – говорит Денис Глухов.

Прямая речь

Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации юристов России:

Хотя разъяснения даны по поводу конкретного дела, выраженные в документе правовые позиции Верховного суда России крайне важны. На них теперь должны ориентироваться нижестоящие судебные инстанции. Именно так и вырабатывается единая судебная практика: по схожим вопросам принимаются уже выработанные на примере других дел и ставшие стандартными решения.

Проекты застройки должны работать на благо: создавать комфортную среду, развивать инфраструктуру, не нарушая права граждан, живущих по соседству. Возникающие спорные вопросы должны решаться цивилизованным способом, создавая комфорт для новых проектов, нельзя разрушать уже сложившиеся условия других.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2019/09/04/vs-zashchitil-prava-zhitelej-mnogokvartirnogo-doma-pri-mezhevanii-dvora.html

Нужна ли москвичам земля?! (или Брать или не брать в общую собственность придомовую территорию в Москве?)

Придомовая территория в москве

Этим вопросом всё чаще задаются жители многоквартирных домов.  «Как это прекрасно — иметь хотя бы горсточку собственной земли!»  (С.Довлатов) говорят одни, да уж  «Земля принадлежит народу, но за большие деньги» (Г.Александров), вторят им другие.

Собственники квартир и нежилых помещений взвешивают плюсы и минусы оформления земельного участка в общую долевую собственность и принимают или откладывают решение вопроса. Эта статья будет полезна в первую очередь московским собственникам помещений, т.к. законодательство и практика города как отдельного субъекта РФ отличаются от других регионов страны.

Плюсы и минусы или Права и обязанности

Земельный участок многоквартирного дома (далее – МКД) согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ входит в состав общего имущества, если он оформлен в установленном порядке.  До его оформления согласно ст.

16Земельного кодекса РФ он считается государственной собственностью.

А значит при оформлении земли в общую долевую собственность бо́льшая часть как прав, так и обязанностей переходит от государственных органов к собственникам помещений МКД.

  • Гарантия защиты интересов жителей МКД от строительства нового объекта на оформленной придомовой территории и право на собственную застройку в установленном порядке.
  • Распоряжение земельным участком в интересах большинства собственников помещений МКД: организация парковки для своих жителей, детской площадки, охраны (ограждения) территории и т.п.
  • Возможность коммерческого использования придомовой территории: получение дополнительных средств на содержание дома или придомовой территории от арендаторов участка (киоски, стоянка машин и т.п.).
  • Право выбора и контроля управляющей (подрядной) организации для уборки и содержания придомовой территории вместо выбора организации по конкурсу государственными учреждениями.
  • Повышение рыночной стоимости продажи (аренды) помещения собственника (в России усиливается мировая тенденция к удорожанию земли под строительство жилых домов).

Реальность и прогноз: жители домов в Москве и сейчас достаточно активно пытаются распоряжаться земельными участками в своих интересах, но в большинстве случаев это носит стихийный характер.

Так, например, ограждение придомовой территории одинаковой высотности может в одном доме «прокатить» без проблем: предписаний, штрафов проверяющих организаций и жителей соседних домов, в другом – нет.

Но прогноз в целом положительный: чем больше будет оформленных земельных участков и прецедентов по их использованию, тем более отработанным законодательство и практика, а также более информированным общество (жители).

  Здесь можно вспомнить и о зарубежном опыте, когда решение вопросов об использовании земли, особенно с зонами сервитута (общего пользования, например, тротуары или дет.площадки), принимается коллегиально с участием представителей от жителей заинтересованных домов, управляющей организации и органов власти.

  • С момента постановки земельного участка на кадастровый учёт у собственников помещений МКД возникает обязательство по оплате земельного налога (п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ). Размер земельного налога зависит от доли собственника квартиры или нежилого помещения в общем имуществе, а также от кадастровой стоимости (местоположения) участка. В Москве кадастровая стоимость земельных участков приведена в Приложении № 2 к постановлению Правительства Москвы от 04.12.2007г. № 1046-ПП. Размер и порядок сбора земельного налога можно сравнить по аналогии с имущественным налогом (на квартиру или нежилое помещение).  Ежегодно такой налог составляет от несколько сот рублей до несколько тысяч (от площади помещения) и растёт в зависимости от темпов инфляции. Льготные категории (инвалиды, пенсионеры и др.) от налога освобождаются.
  • С момента оформления и передачи земли в общую долевую собственность, собственники помещений МКД будут нести расходы по его содержанию и уборке (п.15 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491). В Москве у собственников помещений есть пока право на получение бюджетных субсидии на уборку и содержание территории (в 2010 году согласно постановлению Правительства Москвы от 02.02.2010г. № 98-ПП составляет 4 руб. в месяц за 1 кв.м. общей площади жилых помещений МКД). Эти средства по решению общего собрания будут направляться из бюджета города  в выбранную жителями организацию по уборке и содержанию.

Реальность и прогноз: по земельному налогу положительно умеренный. Пока он будет аналогичен имущественному налогу, резких изменений по его увеличению не предвидится. В противном случае будет массовый отказ от оплаты и пересмотр порядка.

Что касается бюджетного субсидирования  по уборке и содержанию территории, то здесь нужно учитывать общую тенденцию в стране и в городе по уменьшению и полному прекращению субсидирования (по Москве эту дату связывают с планом по завершению городской программы капитального ремонта в 2014г.).

  Прогнозируя переход на 100% оплату жилищно-коммунальных  услуг, в т.ч. по придомовой территории, собственники МКД должны учитывать:

1) В рамках ставок, рекомендуемых Правительством Москвы, можно получить стандартный минимум работ и услуг, а вот их более высокое качество и ассортимент, только при утверждении собственниками МКД более высокой ставки за 1 кв.м. в месяц.

2) Смета МКД (доходы и расходы) зависит от суммы площадей жилых и нежилых помещений дома, а также наличия возможности коммерческого использования общего имущества МКД.

Поэтому, жители  большого высотного дома в хорошем техническом состоянии и привлекательном, например, с точки зрения размещения наружной рекламы, могут быть относительно спокойны, т.к. возможность достойно содержать и дом и территорию по минимальным ставкам у них будет.

К сожалению, эти критерии применительно не ко всем МКД. И конечно, многое зависит от профессионализма и порядочности выбранной собственниками управляющей организации будь-то ТСЖ, ГУП или ООО.

Но вопросы выбора и сотрудничества жителей с управляющей организацией это тема возможно следующей статьи.

Этапы оформления земельного участка в общую долевую собственность в Москве.

Итак, информация для тех жителей, кто всё взвесил и принял решение оформить придомовую территорию в общую долевую собственность.

Земельный участок, если он сформирован (т.е. размежёван и поставлен на кадастровый учёт) до 1 марта 2005 года, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно (ч. 2 , 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.

2004 N 189-ФЗ). Эту информацию по запросу можно получить в Департаменте земельных ресурсов города.

Если земельный участок не сформирован, то собственникам помещений МКД придётся потратить время, а возможно и средства для формирования земельного участка в установленном порядке.

1-й этап

Задача —Получение результатов (границ) межевания земельного участка.  Границы отдельного МКД определяются в рамках проведения квартального межевания с учётом нормативов по эксплуатации, сложившейся исторической застройки и т.п.

       Если по Вашему дому такого межевания нет (не путать с планом земельного участка БТИ по уборке территории или с межеванием для строительства объекта), то нужно написать обращение в префектуру АО о включении Вашего дома (квартала) в программу межевания за счёт бюджетных средств.

Организация — в Москве специализированной организацией по межеванию является ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры (125047 Триумфальная площадь д.1, тел. 250-1682).

Сроки — 1-3 недели при наличии результатов межевания (в управе района, префектуре АО, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры) и 1 год и более при их отсутствии. Можно заказать межевание за счёт собственных средств, но стоить будет от 500 тыс.руб. и выше в зависимости от размера участка.

Результат — градостроительное заключение (результаты межевания).

2-й этап

Задача – Получение положительного решения общего собрания собственников помещений МКД. Примерные формы документов для общего собрания по формированию земельного участка даны в постановлении Правительства Москвы от 03.07.2007г. № 569-ПП.

Для принятия решения по данному вопросу необходимо получить положительное решение простого большинства собственников помещений МКД (не путать с 2/3 собственников помещений согласно п.2 ст.44 и п.1 ст.

46 Жилищного кодекса РФ о принятии решения по ограничению пользования участком).

Организация – содействие в проведении общего собрания собственникам могут оказать ГУ «ИС района», управа района, управляющая организация МКД.

Сроки – 2-4 недели.

Результат — протокол общего собрания собственников с принятым решением.

Важная новость — Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010г. отменило норму законодательства о необходимости проведения общего собрания по данному вопросу.

Теперь обращение любого собственника помещения в доме является основанием для формирования земельного участка (межевания и кадастрового учёта) в целях его последующего перехода бесплатно в общую долевую собственность.

3-й этап

Задача —Получение от префектуры АО выписки о легитимности общего собрания.  К сожалению, как показывает опыт работы, понимание законов и тем более их изменение, не сразу находит своё отражение в работе сотрудников государственных структур. Поэтому отмена Конституционным Судом РФ 2-го и 3- го этапа на практике произойдёт со временем.

Организация — префектура АО.

Сроки — 20 рабочих (или 30 календарных) дней.

Результат — выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при префектуре о легитимности общего собрания.

4-й этап

Задача – Получение документа о кадастровой стоимости и кадастровом учёте земельного участка. В этот этап входит:

1) Определение Департаментом земельных ресурсов кадастровой стоимости земельного участка. После чего уполномоченному представителю жителей необходимо (уже действительно по закону и логике) получить протокол решения общего собрания собственников помещений МКД о готовности большинства платить установленный земельный налог и направить в Департамент второе обращение.

2) Постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт. Важно знать, что именно с этого момента у собственников помещений в многоквартирных домах возникают права и обязанности по владению земельным участком в качестве общей долевой собственности (Письмо Минэкономразвития РФ от 19.01.2010 N Д23-99).

Организация — Департамент земельных ресурсов г.Москвы (115054, Москва, ул.Бахрушина, д.20 , тел. 959-19-13) или его окружное территориальное отделение.

Сроки — от 2-3 месяцев и более.

Результат –кадастровый паспорт земельного участка.

5-й этап

Задача — Получение свидетельства о государственной регистрации прав собственности на помещение с указанием доли по земельному участку.

Несмотря на то, что право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета, по заявлению собственника помещения осуществляется государственная регистрация прав на него в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. При этом нужно учитывать, что согласно п.2 ст.

37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения следует судьбе права собственности на указанное помещение.

Организация: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (115191, г.Москва,  ул. Большая Тульская, д. 15, тел.957-68-16).

Сроки: от 1 месяца и более.

Результат: новое свидетельство о регистрации прав собственности.

И в заключении хочется пожелать собственникам помещений МКД в вопросах оформления и использования земельного участка  удачи, терпения и мудрости.

Источник: https://kudashova.ru/blog/brat-li-v-obshhuyu-sobstvennost-pridomovuyu-territoriyu.html

Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

Придомовая территория в москве

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Врио Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок
установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее – ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее – уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее – совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1.

Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее – территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12.

Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14.

В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее – демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15.

Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее – государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17.

В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.

1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.

2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Установка ограждающих устройств, используемых для регулирования въезда на придомовую территорию транспортных средств, осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятом на общем собрании.

Если ограждающие устройства устанавливаются для регулирования въезда на придомовые территории нескольких многоквартирных домов, то их устанавливают на основании решений собственников всех многоквартирных домов.

Установка осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение собственников об установке ограждающего устройства направляется в совет депутатов муниципального округа на согласование. В 30-дневный срок совет депутатов должен принять решение о согласовании или об отказе в согласовании.

Собственникам может быть отказано в установке ограждающего устройства в случае несоблюдения требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию транспорта правоохранительных органов, скорой помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб; создание устройством препятствий проходу пешеходов или подъезду транспорта на территории общего пользования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70310648/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.