Придомовая территория рб

Какие правила нарушают владельцы домов в частном секторе

Придомовая территория рб

Какие требования законодательства нарушают жители домов в секторе индивидуальной усадебной застройки, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Жизнь в частном секторе, в отличие от многоквартирного жилфонда, течет по своим законам. Владельцев коттеджей и скромных хат объединяет чувство собственника. Они не жалуются в ЖЭС или вышестоящие инстанции, потому что сами отвечают за санитарное, техническое и эстетическое состояние земельных участков и расположенных на них строений.

При этом обязаны соблюдать Правила благоустройства и содержания города Минска (далее — Правила), утвержденные решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. № 252. Предъявляемые к домовладельцам требования немногочисленны и несложны.

Однако, как отмечает начальник производственно-технического отдела ЖРЭО Советского района Светлана Астафьева, о них постоянно приходится напоминать, контролировать выполнение, а в крайних случаях — привлекать нарушителей к административной ответственности.

С этой целью рабочие группы в составе представителей районных администраций, ЖРЭО, УВД, МЧС, центров гигиены и эпидемиологии периодически проводят рейды, а инженеры ЖРЭО и вовсе ежедневно обходят закрепленные участки частного сектора. И в редких случаях не возникает никаких замечаний.

Рассмотрим ситуацию на примере Советского района. В нем на 122 улицах и переулках расположено 2 909 одноквартирных и блокированных домовладений. Их хозяевам с начала текущего года выдано 1 616 требований (предписаний) на устранение нарушений. Большинство из них (около 75 %) связаны с невыполнением пункта 24.

2 Правил, согласно которому необходимо содержать в чистоте не только подворье в пределах ограждения, но и убирать прилегающую к земельному участку территорию до середины проезжей части дороги.

Остальные нарушения в основном касаются статьи 65 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», предусматривающей поддержание строений, в частности заборов и фасадов, в надлежащем архитектурно-эстетическом состоянии.

— Причины нарушений бывают разные, — рассказывает С. Астафьева. — Домовладельцы могут ответить, что не знали, не успели или на данный момент не имеют возможности выполнить те или иные работы. Например, говорят, что ждут, когда приедут дети и помогут управиться. Бывает, прячутся в доме, не открывают дверь.

В любом случае направляем в письменном виде требование на устранение нарушений с указанием срока. Если речь идет о каких-то несложных мероприятиях, как покос травы или уборка мелкого мусора, даем три дня. На покраску фасада или замену пришедшего в негодность ограждения — несколько недель.

Если домовладельцы видят, что не укладываются в отведенный срок, пишут гарантийное обязательство о выполнении работ в течение более длительного периода. Относимся к этому с пониманием. Вообще, каждый случай нарушения рассматриваем индивидуально, стараемся войти в положение.

Это трудно сделать разве что в ситуациях, когда у собственника трехэтажный особняк, несколько машин в гараже, а трава не скошена.

Также возникают проблемы, когда дом находится в долевой собственности; в наследство вступили несколько человек, фактически проживающих по другим адресам и даже за пределами города и страны; в отношении строящихся домов, в которые владельцы наведываются изредка. Разыскиваем собственников, объясняем ситуацию, применяем и крайние меры воздействия, если человек откровенно игнорирует выдвигаемые требования.

На злостных нарушителей составляется протокол, который передается в административную комиссию района. Их привлекают к ответственности в основном по ст. 21.

14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов», предусматривающей наложение штрафа в размере до 25 базовых величин, а также по ст. 21.

13 «Нарушение архитектурного решения фасада здания или сооружения», которая влечет штраф до 15 базовых величин. Так, с начала года на домовладельцев в Советском районе составлено 15 протоколов.

У собственников нередко возникают вопросы по поводу уборки до середины проезжей части. Во-первых, не все понимают, в чем она заключается. А во-вторых, это небезопасно. Как поясняет С. Астафьева, речь идет не об улицах с интенсивным движением — их очистку выполняет районный «Ремавтодор», а о небольших улицах, переулках, проездах.

Домовладельцам достаточно собирать мелкий, в том числе бытовой, мусор на участке тротуара и дороги вдоль своего забора, в зимнее время — расчищать снег, складировав его в так называемую прилотковую часть (зеленая зона между дорогой и тротуаром), весной — сгребать метелкой в кучки смет возле бордюров, которые забирает затем спецтранспорт дорожников.

Особое внимание в частном секторе уделяют обращению с бытовыми отходами.

— На улицах определены места для складирования отходов в пакетах, — говорит специалист. — Одна площадка на 5–6 домов.

Кроме того, в текущем году с целью улучшения санитарной обстановки и сокращения общих мест забора ТБО предприятие «Спецкоммунавтотранс» организовало акцию, в ходе которой домовладельцам бесплатно выдали в аренду 1 251 пластиковый контейнер объемом 120 литров.

Жители установили их возле своих заборов со стороны улицы, по возможности закрепили для предотвращения воровства. Таким образом, сегодня около 40 % усадеб на территории района оснащены индивидуальными контейнерами.

В то же время площадок для крупногабаритного мусора нет, его должны вывозить собственники своими силами или с привлечением специализированных организаций на платной основе. Мы тщательно следим за тем, чтобы не возникало самовольных свалок. Очень редко они все же появляются, тогда проводим расследование, опрашиваем жителей рядом расположенных домов и, как правило, выявляем нарушителей.

Справочно

Основные требования к домовладельцам:

— уборка придомовой территории, в том числе прилегающей к земельному участку, до середины проезжей части дороги;

— своевременное скашивание и удаление сорных растений, включая зеленую зону вдоль ограждения со стороны улицы;

— поддержание фасада и забора в надлежащем эстетическом виде путем проведения малярно-ремонтных работ, а при необходимости — замены ограждения;

— содержание собак в вольерах, а если таковых не имеется — устройство ограждения подворья высотой не менее 1,7 метра;

— складирование ТБО в специально отведенных местах или индивидуальных контейнерах.

Фото предоставлено ЖРЭО Советского района

Источник: https://minsknews.by/kakie-pravila-narushayut-vladeltsyi-domov-v-chastnom-sektore/

Благоустройство и содержание территории: определяем обязанных лиц и перечень работ

Придомовая территория рб

Благоустройство и содержание (эксплуатация) земельных участков — это комплекс работ, которые необходимо выполнять на земельном участке. В зависимости от права на земельный участок, времени года и других условий перечень работ отличается.

Какие виды работ относят к благоустройству и содержанию территории

Основная цель работ — приведение территории в состояние, пригодное для использования зданий (сооружений), инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных и безопасных условий для жизнедеятельности населения .

Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории включают:

— санитарную очистку и уборку территории. В том числе очистку зданий, сооружений, фонтанов, скамеек и других объектов на территории . Например, здания и сооружения необходимо очищать от надписей, листовок, объявлений, плакатов;

организацию работ по неэксплуатируемым транспортным средствам (далее — ТС). В частности, их сбор, перемещение на охраняемую стоянку, утилизацию ; например, в г. Витебске неэксплуатуруемые ТС хранят на автостоянке филиала ОАО «Витебскоблавтотранс» ;

Обратите внимание!
Размещать неэксплуатируемые ТС за пределами охраняемых стоянок запрещено. Исключением являются дворы и придомовая территория одноквартирных или блокированных жилых домов, так называемый частный сектор .

— строительство и содержание (эксплуатацию) улиц, канав, скамеек и других объектов, расположенных на земельном участке , например, установку урны в парке;

обращение с объектами растительного мира (далее — ОРМ).

В частности, озеленение территории, содержание и своевременное удаление деревьев, кустарников и другие ОРМ, которые находятся в ненадлежащем (аварийном) состоянии .

Состояние ОРМ определяют по установленным критериям. Например, одним из показателей ненадлежащего состояния хвойных деревьев является наличие более 50% сухих ветвей;

Обратите внимание!
Если своевременно не удалить опасное дерево или иной объект ОРМ, то он может нанести ущерб юрлицу или гражданину. При этом ущерб, как правило, возмещает лицо, ответственное за благоустройство и содержание земельного участка .

Судебная практика
В результате падения на автомобиль ветки с близстоящего дерева собственнику причинены убытки.

Суд установил вину владельца земельного участка, который должен своевременно удалять деревья, находящиеся в ненадлежащем состоянии.

В результате суд взыскал с владельца земельного участка в пользу гражданина понесенные убытки (решение районного суда от 01.02.2018).

создание мест и зон отдыха в национальных парках, заповедниках, заказниках, озерах, иных ландшафтно-рекреационных территориях и водных объектах . Например, установку беседки на территории заповедника;

другие виды работ на землях общего пользования. Например, окраску скамеек в парке или размещение рекламы на территории проспекта .

В зависимости от времени года перечень обязательных работ и порядок их выполнения могут меняться. Например, летом нужно дополнительно мыть проезжую часть и тротуары . Как правило, это делают организации ЖКХ.

На заметку
Для автомобильных дорог общего пользования за пределами г. Минска предусмотрен иной порядок их благоустройства и содержания (эксплуатации) .

Кто обязан благоустраивать и содержать земельные участки

Перечень обязанностей в сфере благоустройства и содержания территории зависит от условий, на которых предоставлен земельный участок, вида деятельности
субъектов и др.

Весь перечень работ по благоустройству и содержанию (эксплуатации) осуществляют:

1. Землепользователи в границах предоставленных им земельных участков .

К землепользователям относят лиц, которые владеют земельным участком
на праве :— собственности;— пожизненного наследуемого владения;— постоянного или временного пользования;

— аренды (субаренды).

Границы земельного участка указывают в земельно-кадастровом плане или плане границы земельного участка, который, как правило, является приложением к свидетельству о госрегистрации .

2. Организации (ИП) и граждане, за которыми земельный участок закреплен администрацией района г. Минска . Администрация района может возложить на них часть работ по благоустройству и содержанию территории.

3. Местные исполкомы (уполномоченные специализированные организации) на землях общего пользования и запаса . Исполкомы также проводят мероприятия, дают разъяснения и осуществляют контроль благоустройства и содержания (эксплуатации) подведомственных территорий . Например, они ежегодно организуют субботники по санитарной очистке территории .

Часть работ по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляют юрлица (ИП) и граждане, занимающиеся определенными видами деятельности. Как правило, это работы по санитарной очистке и уборке используемой и (или) прилегающей территории. К таким субъектам, в частности, относятся:

— торговые и иные организации (ИП), осуществляющие деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания ;

— владельцы АЗС ;

— владельцы остановочных павильонов ;

— заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство ;

— организации, осуществляющие деятельность на территории строительных площадок, складов, баз и подъездов к ним ;

— лица, которым земельный участок предоставлен для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме ;

— лица, осуществляющие деятельность на территории парков, пляжей, других рекреационных зон и мест отдыха, включая озера, реки, другие водные объекты и их берега ;

— органы управления садоводческих товариществ, потребительских кооперативов, собственники (владельцы) индивидуальных гаражей ;

— организации, осуществляющие в г. Минске эксплуатацию жилфонда или предоставляющие ЖКУ . Например, ЖРЭО или ЖЭУ;

— граждане, которые паркуют ТС в г. Минске на внутридворовых территориях, проезжей части улиц, дорог, проездов .

Обратите внимание!
За некоторыми организациями (ИП) и гражданами закреплены обязанности в сфере благоустройства и содержания как своей, так и прилегающей территории. Например, за торговыми организациями — землепользователями .

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территории

Контроль за наведением порядка и благоустройством на земельных участках осуществляют землеустроительные службы исполкомов (администраций г. Минска), иные госорганы в рамках возложенных на них функций .

При этом составить протокол об административном правонарушении могут должностные лица :— исполкомов (администраций в городах);— органов госсаннадзора;— организаций, осуществляющих эксплуатацию жилфонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, например ЖРЭО;— ОВД;
— Комитета госконтроля.

За загромождение земель общего пользования могут оштрафовать юрлицо до 20 БВ, ИП до 10 БВ, физлиц до 5 БВ . За иные нарушения правил благоустройства и содержания (эксплуатации) территории предусмотрен штраф на юрлицо до 100 БВ, ИП до 50 БВ, физлиц до 25 БВ .

Обратите внимание!
В случае нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, порядка обращения с отходами применяются иные меры ответственности .

Источник: https://ilex.by/blagoustrojstvo-i-soderzhanie-territorii-opredelyaem-obyazannyh-lits-i-perechen-rabot/

Разъяснения по указу 535

Придомовая территория рб

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу нововведений в порядке оказания  и начисления платы за некоторые основные жилищно-коммунальные услуги предлагает ознакомиться с официальными разъяснениями по данному вопросу.

С вступлением в силу с 1 января 2016 г. Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ) изменился состав основных жилищно-коммунальных услуг.

Так, из состава работ по техническому обслуживанию жилого дома в отдельную услугу выделена уборка мест общего пользования и придомовой территории. Вместо услуги по пользованию лифтом появилась услуга по техническому обслуживанию лифта.

Помимо этого у граждан возникла обязанность возмещать расходы на  электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также электроэнергию, потребляемую на движение лифта.

Указом определен порядок начисления платы за эти услуги и порядок возмещения указанных расходов.

Плата за санитарное содержание мест общего пользования, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, в также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, техническое обслуживание лифта теперь зависят от общей площади принадлежащего потребителю и (или) занимаемого им жилого и (или) нежилого помещения. Такой подход обусловлен следующим.

В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) совместное домовладение – правоотношения собственников объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности двух и более собственников.

Т.е. жилой дом, состоящий из двух и более жилых и (или) нежилых помещений, является совместным домовладением.

Право собственности наделяет своего носителя не только правами, но и обязанностями, и в соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса Республики Беларусь именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению.

  Статьей 166 ЖК определено, что участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Справочно.

В соответствии с пунктом 33 статьи 1 ЖК общее имущество – помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, расположенные на придомовой территории и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения).

Так как места общего пользования, а также лифт являются общим имуществом совместного домовладения, то и начисление платы за их обслуживание и уборку зависит от доли в праве общей собственности на это имущество.

Данный подход используется с 1999 года также при начислении платы за техническое обслуживание жилого дома.

Такой способ распределения расходов применяется также в Российской Федерации, Украине, Германии, Польше.

В соответствии с подпунктом 1.

4 пункта 1 Указа расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям – в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.

Нормами действующего Положения о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и пользованием жилым помещением государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г.

№ 571, в отношении потребителей, проживающих на первых этажах и этажах, на которых расположена первая остановочная площадка лифта, а также детей до одного года предусмотрено освобождение от внесения платы за пользование лифтом.

Данный подход будет учтен при корректировке данного постановления  в целях реализации Указа.

В соответствии с подпунктом 1.

7. пункта 1 Указа поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома, т.е. уборка придомовой территории, осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня.

Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств.

Таким образом, в случае если земельный участок передан в аренду или для обслуживания товариществу собственников или организации застройщиков (ЖСПК), иной организации-собственнику (владельцу) объекта жилищного фонда осуществлять уборку данной территории они будут за счет собственных средств.

Источник: http://mjkx.gov.by/novosti/item/413-raz-yasneniya-po-ukazu-535

Почему ТС заставляют содержать городскую землю?

Придомовая территория рб

Сфера жилищно-коммунального хозяйства претерпела в последнее время немало изменений. Иногда трактовка нововведений вызывает некоторое недопонимание между различными государственными органами. Только непонятно, происходит это по причине незнания нового законодательства или из-за желания извлечь некую выгоду.

Подобным противоречием между товариществами собственников и исполнительной властью стала санитарная уборка и содержание придомовой территории. В Указе Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г.

№ 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» четко прописано, что поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории за счет собственных средств ТС и ЖСПК осуществляется лишь в том случае, если территория передана им в аренду или для обслуживания жилых домов.

Однако, по словам председателей ТС и ЖСПК, районные администрации г. Минска заставляют их содержать за свой счет и земли общего пользования. И осуществляется это посредством закрепления дополнительных территорий за ТС и ЖСПК.

Выдержка из Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» 

— Для обслуживания жилого дома нам по решению Мингорисполкома был передан земельный участок, то есть содержать его мы обязаны за свой счет, но районная администрация, ссылаясь на горисполком, своим решением закрепила за нами дополнительную территорию, — делится информацией один из председателей столичного ТС. — Эту землю ни в аренду, ни для обслуживания нам никто не передавал. Получается, что Указ Президента не исполняется. На мой взгляд, исполнительные и распорядительные органы власти должны быть образцом для остальных граждан по части соблюдения законодательства.

Информация предоставлена председателем столичного товарищества собственников

Руководитель товарищества считает этот факт социальной несправедливостью:

«В одном дворе находятся два жилых дома, люди, проживающие в них, пользуются одними и теми же правами. Только общим имуществом одних управляет товарищество собственников, а других — государственная служба заказчика.

Нашим жильцам никто не предоставляет субсидий в полном объеме на оплату текущего ремонта, освещение мест общего пользования и лифтового оборудования, они готовы платить за чистоту во дворах, хотя это, на мой взгляд, уже не совсем справедливо.

Но почему они должны платить еще и за то, на что по закону должны выделять средства из бюджета? Выходит, что наши жильцы фактически оплачивают уборку территории второго жилого дома, имуществом которого управляет госзаказчик».

Снимок носит иллюстративный характер

Такие случаи не единичны, представители объединений собственников квартир не раз поднимали этот вопрос на обучающих семинарах ГУЦ «Жилком» и Республиканского союза товариществ собственников и ЖСПК, участие в которых принимают и представители различных ведомств. По словам председателей ТС, с этой проблемой они не единожды обращались и в Мингорисполком, повлиять на решения которого не смогли даже официальные письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Юрист Олег БАНДЫК считает, что ТС обязано поддерживать и восстанавливать санитарное и техническое состояние придомовой территории за свой счет только при условии передачи территории в аренду или для обслуживания товариществу, причем в этом случае должны иметься соответствующие документы. Во всех остальных случаях услуга предоставляется за счет средств местных бюджетов базового уровня и бюджета г. Минска.

— Подобная деятельность администрации по «закреплению территории» не соответствует законодательству, товарищества не обязаны за свой счет содержать землю, которая не передана им в аренду или для обслуживания, — считает Олег БАНДЫК.

 — Увеличить или уменьшить площадь участка администрация также не вправе, только горисполком может вносить изменения в свои решения или принимать новые.

Причем в данном случае это возможно только при выявлении нарушений в части первоначального определения границ, в остальных — только по обращению товарищества.

В свою очередь в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства сообщили, что им известно об этой проблеме, и в настоящее время специалисты ведомства предпринимают шаги для урегулирования сложившейся ситуации.

— Мы получаем обращения от товариществ собственников по вопросу законности закрепления территорий за ними и финансирования работ по их содержанию.

В целях единообразного применения норм Указа № 535 для защиты прав потребителей, проживающих в жилищном фонде, не обслуживаемом организациями ЖКХ, наше ведомство направило в Мингорисполком свое мнение по этому вопросу.

Будут ли приняты необходимые меры, мы узнаем в ближайшее время, о чем горисполком должен нас проинформировать, — делится консультант отдела по эксплуатации жилищного фонда, организации и проведению жилищной реформы управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Евгения КРАСУЦКАЯ.

 — Позиция Министерства заключается в том, что участие граждан и организаций в выполнении работ по содержанию территории, а также в финансировании этих работ согласно Правилам благоустройства и содержания города Минска должно осуществляться в рамках, устанавливаемых Конституцией Республики Беларусь, Гражданским и Жилищным кодексами, Кодексом Республики Беларусь о земле, Указами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Редакция Портала уже отправляла официальный запрос Мингорисполкому с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. На тот момент пресс-секретарь ведомства Елена МОХОР сообщила по телефону, что пока в исполкоме от комментариев отказываются.

Будем надеяться, что официальный ответ представителей Минского горисполкома Министерству жилищно-коммунального хозяйства поможет каким-то образом разобраться в ситуации. Портал коммунальной грамотности будет следить за дальнейшим развитием событий.

Источник: https://gkx.by/novosti/1911-pochemu-ts-zastavlyayut-soderzhat-gorodskuyu-zemlyu

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Придомовая территория рб

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан информирует, что с 1 сентября по 1 ноября 2020 года осуществляется приём документов на участие в конкурсе «Лучший объект по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий» (постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2019 года № 575). Победители конкурса награждаются дипломом и денежной премией в размере от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб., которые можно будет расходовать на следующие цели:

1) содержание многоквартирного дома и земельного участка, входящего в состав общего имущества (приложение 1);

2) выплата премии председателю совета многоквартирного дома или председателю правления товарищества собственников жилья в размере до 15000 рублей согласно решению общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья в этом многоквартирном доме.

Конкурс проводится по трём номинациям:

1) «Лучший многоквартирный дом» (участвуют любые многоквартирные дома);

2) «Лучшая придомовая территория» (участвуют дворовые территории, благоустроенные в рамках республиканской программы комплексного благоустройства дворовых территорий «Башкирские дворики»);

3) «Лучший подъезд» (участвуют многоквартирные дома, подъезды которых отремонтированы в рамках Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).

Претенденты на участие в конкурсе представляют в Министерство следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе, подписанная председателем совета многоквартирного дома или председателем правления товарищества собственников жилья, по форме согласно приложению к настоящему Положению (приложение 2);

б) копии актов приемки выполненных работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и/или актов выполненных работ по комплексному ремонту подъездов в многоквартирных домах в рамках краткосрочных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 634 (с последующими изменениями);

в) фотографии дома, подъезда, придомовой территории в зависимости от того, для участия в какой номинации конкурса подается заявка (наличие не менее 15-ти цветных фотографий размером не меньше 10 x 15 см);

г) видеоматериалы на электронном носителе продолжительностью 5 – 7 минут с учетом критериев (приложение 3)

д) копия технического паспорта (плана) многоквартирного дома;

е) предложения собственников помещений о расходовании денежной премии в случае признания многоквартирного дома победителем конкурса, подписанные председателем совета многоквартирного дома либо председателем правления товарищества собственников жилья и (или) согласованные с управляющей компанией в случае управления управляющей компанией;

ж) копия отчета о работе, проделанной советом многоквартирного дома, заверенная председателем этого совета, или копия годового отчета о деятельности правления товарищества собственников жилья, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;

з) информация о видах работ и (или) услуг по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за последние 5 лет, в том числе проведенных в рамках краткосрочных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года N 634 (с последующими изменениями), с указанием размера софинансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан, (или) местного бюджета, и (или) собственников помещений в многоквартирном доме по каждому виду работ и (или) услуг по текущему и капитальному ремонту с 2014 года – в случае подачи заявки на участие в конкурсе по объектам: “Многоквартирный дом”, “Подъезд”;

и) информация о видах работ и (или) услуг по благоустройству придомовой территории за последние 5 лет, в том числе выполненных в рамках соответствующих муниципальных и (или) республиканских программ, с указанием размера софинансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и (или) местного бюджета, и (или) собственников помещений в многоквартирном доме по каждому виду работ и (или) услуг по благоустройству придомовой территории с 2017 года за подписью руководителя управляющей организацией, председателя правления товарищества собственников жилья или лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, руководителя ресурсоснабжающей организацией – в случае подачи заявки на участие в конкурсе по объекту “Придомовая территория”;

к) копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании в данном многоквартирном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, либо если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья – копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании председателя товарищества собственников жилья или копия решения правления товарищества собственников жилья об избрании из своего состава председателя товарищества собственников жилья.

Комиссия до 1 декабря подводит итоги и определяет победителей конкурса.

Документы принимаются по адресу: г. Уфа, ул. Степана Халтурина д. 28, кабинет 427, контактное лицо: ведущий специалист-эксперт отдела по благоустройству дворовых территорий Министерства ЖКХ Малянова Диана Александровна тел. 8(347)2-18-00-27.

Источник: https://house.bashkortostan.ru/projects/current/465/

Требования, Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования территорий населенных пунктов и организаций»

Придомовая территория рб

Требования, Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования территорий населенных пунктов и организаций», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, предъявляемые к территории:

  1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы:

устанавливают  гигиенические требования территорий населенных пунктов и организаций, в том числе к контейнерным площадкам и емкостям для сбора твердых отходов, общественным туалетам (биотуалетам), септикам (водонепроницаемым выгребам);

обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

  1. Территории населенного пункта и организаций, в том числе территории, закрепленные за организациями для обслуживания решением местных исполнительных и распорядительных органов, должны содержаться в чистоте.
  2. На территории населенного пункта и организаций должны соблюдаться следующие требования:

7.2. тротуары и пешеходные зоны, крыльцо и ступеньки зданий и сооружений в зимнее время должны ежедневно и по мере необходимости очищаться от снега, наледи и посыпаться противогололедными средствами, разрешенными к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

7.3. пешеходные зоны, остановки общественного наземного пассажирского транспорта, автомобильные дороги и стоянки, улицы, подъездные пути к жилым и общественным зданиям должны иметь твердое покрытие, своевременно ремонтироваться и очищаться по мере загрязнения;

7.5. запрещается:

размещать твердые отходы в неустановленных местах;

сливать (сбрасывать) жидкие отходы на землю, в ливневую канализацию, водные объекты;

устанавливать стационарно емкости для сбора твердых отходов на проезжих частях улиц населенных пунктов, тротуарах, озелененной территории;

складировать тару и запасы товаров на территории, прилегающей к торговым объектам;

 складировать и хранить более 72 часов на территориях, прилегающих к земельным участкам, в том числе проезжей части улиц, дрова, торф, уголь, песок, строительные материалы и строительный мусор.

  1. Контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:

18.1. содержаться в чистоте;

18.2. иметь удобные подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых отходов;

18.3. быть оборудованы искусственным водонепроницаемым покрытием;

18.4. иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора твердых отходов. При этом запрещается использовать в качестве строительных материалов для ограждений контейнерных площадок стекло, брезент и сетки;

18.5. размеры контейнерных площадок должны превышать по всему периметру размеры емкостей для сбора твердых отходов.

  1. Емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:

19.1. изготавливаться из материалов, допускающих проведение мойки и дезинфекции;

19.2. находится в технически исправном состоянии;

19.3. оборудоваться крышками;

19.4. быть окрашенными и иметь маркировку с указанием вида отходов и данных о собственнике.

Требования, правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087, предъявляемые к территории:

  1. Настоящими Правилами определяется порядок благоустройства и содержания населенных пунктов, за исключением г. Минска.
  2. Для целей настоящих Правил термин «землепользователи» используется в значении, установленном в статье 1 Кодекса Республики Беларусь о земле, а также применяются следующие термины и их определения:

санитарная очистка территории – мероприятия по сбору, разделению по видам и удалению коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об обращении с отходами;

содержание (эксплуатация) территории – комплекс мероприятий по санитарной очистке, уборке территории и ремонту расположенных на ней элементов благоустройства, обеспечивающий соответствие параметров, в том числе геометрических, и характеристик, предъявляемых к конкретным территориям (объектам), требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

сорные растения – травянистые растения, нарушающие условия произрастания, необходимые для обеспечения жизнедеятельности растений, выращиваемых и используемых в целях озеленения;

специализированные организации по санитарной очистке территории – организации, осуществляющие мероприятия по сбору, разделению по видам, удалению коммунальных отходов и (или) их обезвреживанию, использованию, захоронению;

специализированные организации по уборке территории – организации, осуществляющие мероприятия по уборке территории;

уборка территории – совокупность мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в санитарное состояние, соответствующее требованиям законодательства о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве.

  1. Работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно законодательству об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране и использовании земель, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве, а также жилищному законодательству.

На землях общего пользования обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территории осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими юридическими лицами (специализированными организациями, определенными в пункте 3 настоящих Правил), если иное не установлено настоящими Правилами и иными актами законодательства.

Заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство, выполняют на строительной площадке мероприятия по предупреждению нарушения элементов благоустройства и надлежащему содержанию (эксплуатации) прилегающей к ней территории в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

  1. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

5.3. санитарную очистку и уборку территории, состоящие из:

сбора, разделения по видам и удаления коммунальных отходов в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами;

ежедневной уборки (очистки от песка, отходов, всех видов снежных, ледяных и снежно-ледяных образований), обработки при необходимости противогололедными средствами, разрешенными к применению в порядке, установленном законодательством, проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и иных элементов улично-дорожной сети, лестниц и пандусов, а также проездов в жилых зонах;

очистки водоотводных систем и устройств;

ежедневной очистки и уборки урн и других малых архитектурных форм, а также территорий спортивных, детских и хозяйственных площадок;

5.4. обращение с объектами растительного мира, обеспечивающее их санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные и эстетические функции, состоящее из:

озеленения территорий;

содержания (эксплуатации) объектов озеленения, включая технологическое (применение средств защиты растений, регуляторов их роста, удобрений, обрезка, прополка, рыхление, полив растений) и санитарное (ежедневная уборка озелененных территорий, удаление отходов);

удаления объектов растительного мира, находящихся в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии;

своевременного скашивания и удаления сорных растений;

  1. Благоустройство и содержание (эксплуатация) земельного участка, предоставленного для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, и включают в себя в том числе:

24.1. строительство и содержание (эксплуатацию) вольеров для животных и ограждения придомовой территории высотой не менее 1,7 метра в случае выгула животных;

24.2. санитарную очистку и уборку территории, в том числе сбор и удаление коммунальных отходов;

24.3. обращение с объектами растительного мира, состоящее из:

озеленения и использования разрешенных к применению средств защиты растений, регуляторов их роста, удобрений, а также обрезки, рыхления, полива растений;

удаления объектов растительного мира, находящихся в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии;

регулирования распространения и численности борщевика Сосновского и иных видов инвазивных растений, своевременного скашивания и удаления сорных растений.

Требования, Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 215, предъявляемые к территории:

  1. Территория производственного объекта должна быть ограждена, содержаться в чистоте. Проходы и проезды должны быть свободными для движения, иметь твердое покрытие, своевременно ремонтироваться, в зимнее время должны очищаться от снега и льда и проведением противогололедных мероприятий. На внутренней и прилегающей территории объекта должен обеспечиваться своевременный и регулярный покос травы участков озеленения.

Требования, Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих производство молока»», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.07.2012 № 119, предъявляемые к территории:

  1. Территория организации должна:

быть ограждена сплошным забором и исключать несанкционированный доступ посторонних лиц и появление бродячих животных;

содержаться в чистоте в любое время года (в течение дня очищаться от загрязнений, в зимний период года должна производиться очистка проходов и проездов от снега и льда;

  1. Технологические площадки, тротуары, проезды и проходы на территории организации должны иметь ровное, твёрдое покрытие, регулярно очищаться от мусора;
  2. Перед каждым входом в производственные, вспомогательные и бытовые помещения организации должны устанавливаться урны для мусора и размещаться приспособления для очистки обуви;
  3. Для сбора и временного хранения твердых отходов должны быть установлены емкости с плотно закрывающимися крышками на асфальтированной или бетонной площадке;
  4. Удаление отходов и мусора из емкостей для сбора твердых отходов должно производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю.

Также хочу напомнить всем детям о Кодексе Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999 № 278-3, статье 100 «Обязанности детей в отношении родителей», в которой указано – «Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей».

Помогите своим родителям, наведите порядок во дворах (упорядочьте хранение дров, стройматериалов, подкосите траву, сгребите остатки сена, соломы, коры и опилок от дров), снесите ветхие хозпостройки, подремонтируйте и покрасьте заборы, наведите порядок на прилегающей территории.

             Уважаемые жители!        

— содержите  в чистоте дворы и улицы, придомовые территории;

— своевременно ремонтируйте и окрашивайте ограждения территорий своих усадеб, не складируйте строительные материалы и дрова на придомовой территории и прилегающей к ней;

— соблюдайте правила обращения с бытовыми отходами в общественных местах, парках, в местах остановок общественного транспорта, в местах отдыха в лесу и у водоемов;

— не выбрасывайте мусор, в т.ч. окурки, пластиковые бутылки, из окон своих автомобилей.

Руководители предприятий и организаций!

Приведите в порядок ограждения и территории своих объектов.

Приобретите и установите контейнеры-мусоросборники, урны для мусора.

Главный государственный

санитарный врач

Лельчицкого района                                                           А.В. Старовойт

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.lelchitsy.by/2016/05/trebovaniya-sanitarnyx-norm-pravil-i-gigienicheskix-normativov-gigienicheskie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-territorij-naselennyx-punktov-i-organizacij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.