Преобразование объекта недвижимости это

Содержание

О государственном кадастре недвижимости

Преобразование объекта недвижимости это

Сохрани ссылку в одной из сетей:

учета припреобразовании объектов

недвижимости

1. В случае образованиядвух и более объектов недвижимости врезультате преобразования объектанедвижимости или объектов недвижимостипредставляются одно заявление окадастровом учете всех таких образуемыхобъектов недвижимости и необходимыедля их кадастрового учета документы.Постановка на учет всех таких образуемыхобъектов недвижимости осуществляетсяодновременно.

2. В случае образованияобъекта недвижимости в результатевыдела доли в натуре из объектанедвижимости или объединения объектовнедвижимости представляется толькозаявление о постановке на учет такогообразуемого объекта недвижимости инеобходимые для его кадастрового учетадокументы.

3.

Учет измененийпреобразуемого объекта недвижимостиили в соответствующих случаях снятиес учета преобразуемых объектовнедвижимости осуществляется беззаявления на основании документов,поступивших в орган кадастрового учетав порядке информационного взаимодействияи подтверждающих государственнуюрегистрацию прав на объекты недвижимости,образованные в результате преобразованиятаких объектов недвижимости. Указанныйучет осуществляется на основании такихдокументов в срок не более чем трирабочих дня со дня их поступления ворган кадастрового учета.

4. Внесенные вгосударственный кадастр недвижимостисведения при постановке на учет объектанедвижимости, образованного в результатепреобразования объекта недвижимостиили объектов недвижимости, носятвременный характер. Такие сведенияутрачивают временный характер со днягосударственной регистрации права наобразованный объект недвижимости.

Еслипо истечении одного года со дня постановкина учет этого объекта недвижимости или,если этим объектом недвижимости являетсяземельный участок, двух лет со дняпостановки его на учет, не осуществленагосударственная регистрация права нанего, такие сведения аннулируются иисключаются из государственного кадастранедвижимости.

При этом орган кадастровогоучета не позднее рабочего дня, следующегоза днем исключения таких сведений изгосударственного кадастра недвижимости,направляет в установленном органомнормативно-правового регулирования всфере кадастровых отношений порядкедокументы, представленные в соответствиисо статьей 22 настоящего Федеральногозакона вместе с заявлением о кадастровомучете этого объекта недвижимости, поуказанному в данном заявлении почтовомуадресу.

Статья 25. Особенностиосуществления кадастрового учета

отдельных видовобъектов недвижимости

и учета частейобъектов недвижимости

1. Внесенныев государственный кадастр недвижимостисведения при постановке на учет земельногоучастка носят временный характер. Ктаким сведениям применяются правила,установленные частью 4 статьи 24 настоящегоФедерального закона.

2. Орган кадастровогоучета снимает с учета земельный участоктолько в случае, если такой земельныйучасток является преобразуемым объектомнедвижимости и подлежит снятию с учетав соответствии с установленными статьей24 настоящего Федерального законаособенностями осуществления кадастровогоучета при преобразовании объектовнедвижимости.

3.

Кадастровыйучет в связи с изменением площадиземельного участка и (или) изменениемописания местоположения его границ, заисключением случаев преобразованияземельного участка при выделе из негодоли в натуре, осуществляется приусловии, если такие изменения связаныс уточнением описания местоположенияграниц земельного участка, кадастровыесведения о котором не соответствуютустановленным на основании настоящегоФедерального закона требованиям кописанию местоположения границ земельныхучастков (далее – уточнение границземельного участка). Прикадастровом учете в связи с уточнениемграниц земельного участка, которыеодновременно являются границами другогоземельного участка (далее – смежныйземельный участок), орган кадастровогоучета одновременно вносит соответствующиеизменения во внесенные в государственныйкадастр недвижимости сведения оместоположении границ такого смежногоземельного участка.

4. Если здание илисооружение не поставлено на учет,постановка на учет помещения, расположенногов таком здании или сооружении,осуществляется при условии одновременнойпостановки на учет такого здания илисооружения. В этом случае представляютсяодно заявление о постановке на учетуказанного помещения и такого зданияили сооружения и необходимые длякадастрового учета документы.

5. После государственнойрегистрации права собственности наздание или сооружение допускаетсяснятие с учета помещения, расположенногов таком здании или сооружении, наосновании заявления собственника зданияили сооружения либо его представителяи необходимых для кадастрового учетадокументов.

Этим собственником или егопредставителем может быть представленов орган кадастрового учета заявлениео снятии с учета одного, одновременнодвух и более либо всех принадлежащихэтому собственнику помещений в такомздании или сооружении.

Приэтом представлять предусмотренныйпунктом 4 части 1 статьи 22 настоящегоФедерального закона документ нетребуется.

6. После государственнойрегистрации права собственности наквартиру орган кадастрового учетаснимает с учета комнаты в такой квартирена основании документа,содержащего сведения об указаннойрегистрации ипоступившего в орган кадастрового учетав порядке информационного взаимодействия.

7.

При осуществлениикадастрового учета здания или сооруженияв связи с прекращением его существованияорган кадастрового учета одновременноснимает с учета все помещения в такомздании или сооружении. Основанием дляснятия с учета этих помещений являетсязаявление о снятии с учета такого зданияили сооружения.

8.

При осуществлениикадастрового учета помещения в связис прекращением его существования, еслипредставленный с заявлением о снятиис учета этого помещения акт обследованияподтверждает прекращение существованияв целом здания или сооружения, в которыхбыло расположено это помещение, органкадастрового учета снимает с учетатакое здание или сооружение и всерасположенные в нем помещения. Основаниемдля снятия с учета такого здания илисооружения и всех расположенных в немпомещений является указанное заявление.

9.

Постановка на учетобъекта недвижимости, созданного напредназначенном для ведения дачногохозяйства или садоводства земельномучастке, либо гаража или иного объектанедвижимости, для строительства,реконструкции которого выдача разрешенияна строительство не требуется всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации, осуществляетсяна основании копии декларации о такомобъекте недвижимости (далее в настоящейчасти – копия декларации об объектенедвижимости), поступившей в установленномПравительством Российской Федерациипорядке в орган кадастрового учета оторгана, осуществляющего государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имуществои сделок с ним. Орган кадастрового учетапри поступлении копии декларации обобъекте недвижимости осуществляетпостановку на учет такого объектанедвижимости и в срок не более чем семьрабочих дней со дня поступления этойкопии направляет кадастровый паспорттакого объекта недвижимости в орган,осуществляющий государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имуществои сделок с ним. Правила настоящей частине ограничивают заявителя в возможностипостановки на учет указанного объектанедвижимости в соответствии с настоящимФедеральным законом на основаниизаявления о постановке на учет указанногообъекта недвижимости и необходимыхдля такого учета документов. Если приэтом заявителем является гражданин,обладающий правом собственности наземельный участок, правом пожизненногонаследуемого владения или правомпостоянного (бессрочного) пользованиятаким земельным участком, в пределахкоторого расположен указанный объектнедвижимости, вместо предусмотренногопунктом 3 части 1 статьи 22 настоящегоФедерального закона документа можетбыть представлена составленная изаверенная этим гражданином декларацияоб указанном объекте недвижимости.Форма данной декларации и составвключаемых в нее сведений устанавливаютсяорганом нормативно-правового регулированияв сфере кадастровых отношений.

10. Особенностиосуществления кадастрового учетаотдельных типов сооружений (линейныхи тому подобных) и земельных участков,на которых расположены такие сооружения,учета частей этих земельных участковмогут быть установлены органомнормативно-правового регулирования всфере кадастровых отношений.

11. Внесенныев государственный кадастр недвижимостисведения при учете части объектанедвижимости носят временный характер.Такие сведения утрачивают временныйхарактер со дня государственнойрегистрации соответствующего ограничения(обременения) вещного права.

Если поистечении одного года со дня завершенияучета этой части объекта недвижимостине осуществлена государственнаярегистрация соответствующего ограничения(обременения) вещного права, такиесведения аннулируются и исключаютсяиз государственного кадастра недвижимости.

При этом орган кадастрового учета непозднее рабочего дня, следующего заднем исключения таких сведений изгосударственного кадастра недвижимости,направляет в установленном органомнормативно-правового регулирования всфере кадастровых отношений порядкедокументы, представленные в соответствиисо статьей 22 настоящего Федеральногозакона вместе с заявлением о кадастровомучете данного объекта недвижимости, поуказанному в этом заявлении почтовомуадресу.

Статья 26. Приостановлениеосуществления

кадастровогоучета

1. Органкадастрового учета принимает решениео приостановлении осуществлениякадастрового учета (далее – решение оприостановлении), если такое приостановлениедопускается в соответствии с правиламинастоящей статьи.

2. Осуществлениекадастрового учета приостанавливаетсяв случае, если:

1) имеются противоречиямежду сведениями об объекте недвижимости,содержащимися в представленных заявителемдля осуществления такого кадастровогоучета документах, и кадастровымисведениями о данном объекте недвижимости(за исключением случаев, если приосуществлении такого кадастровогоучета вносятся изменения в указанныекадастровые сведения);

2) одна из границземельного участка, окадастровом учете которого представленозаявление, в соответствии с кадастровымисведениями пересекает одну из границдругого земельного участка (за исключениемслучая, если другой земельный участокявляется преобразуемым объектомнедвижимости);

3) местоположениепомещения, окадастровом учете которого представленозаявление, в соответствии с кадастровымисведениями частично или полностьюсовпадает с местоположением другогопомещения (заисключением случая, если другое помещениеявляется преобразуемым объектомнедвижимости);

4) непредставлены необходимые для кадастровогоучета документы.

3.

Орган кадастровогоучета при принятии в соответствии спунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьирешения о приостановлении долженустановить возможные причины возникновенияобстоятельств, являющихся основаниемдля принятия такого решения (в связи стехнической ошибкой, допущенной органомкадастрового учета при ведениигосударственного кадастра недвижимости,с ошибкой, допущенной кадастровыминженером при выполнении кадастровыхработ в отношении объекта недвижимости,о кадастровом учете которого представленозаявление, или в отношении другогообъекта недвижимости, кадастровый учеткоторого был осуществлен ранее, и томуподобным).

4. Решение оприостановлении должно содержатьпричину приостановления осуществлениякадастрового учета с обязательнойссылкой на соответствующие положениячасти 2 настоящей статьи.

Если такоерешение принято в соответствии с пунктом1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в немуказываются обстоятельства, послужившиеоснованием для его принятия, а такжевыявленные органом кадастрового учетавозможные причины возникновения этихобстоятельств и рекомендации поустранению данных причин.

Если решениео приостановлении принято в соответствиис пунктом 4 части 2 настоящей статьи,такое решение должно содержать указаниена все документы, которые отсутствуюти которые должны быть представлены дляосуществления соответствующегокадастрового учета.

5. Решение оприостановлении должно быть принятоне позднее срока, установленного частью1 статьи 17 настоящего Федеральногозакона.

6. Органкадастрового учета не позднее рабочегодня, следующего за днем принятия решенияо приостановлении, направляет уведомлениео принятии такого решения по указанномув соответствующем заявлении адресуэлектронной почты (при наличии в данномзаявлении сведений о таком адресе).

7.

Орган кадастровогоучета обязан выдать решение оприостановлении соответствующемузаявителю или его представителю личнопод расписку либо не позднее рабочегодня, следующего за пятым рабочим днемсо дня истечения установленного частью1 статьи 17 настоящего Федеральногозакона срока, направить такое решениепосредством почтового отправления сописью вложения и с уведомлением овручении по указанному в соответствующемзаявлении почтовому адресу.

8.

Если причинойвозникновения обстоятельств, послужившихоснованием для принятия решения оприостановлении в соответствии с пунктом1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являютсяошибки в государственном кадастренедвижимости, исправление таких ошибокосуществляется в установленном статьей28 настоящего Федерального законапорядке.

9.

Осуществлениекадастрового учета приостанавливаетсяна срок до устранения обстоятельств,послуживших основанием для принятиярешения о приостановлении, но не болеечем на три месяца. Принятие решения оприостановлении прерывает течениесрока, установленного частью 1 статьи17 настоящего Федерального закона.

Частьтакого срока, истекшая до принятия этогорешения, не засчитывается в новый срок,течение которого начинается со дняустранения соответствующих обстоятельств.

10. Решение оприостановлении может быть обжалованов судебном порядке.

Статья 27. Отказв осуществлении кадастрового учета

1. Орган кадастровогоучета принимает решение об отказе восуществлении кадастрового учета, еслипринятие такого решения допускается всоответствии с правилами настоящейстатьи.

2. Орган кадастровогоучета принимает решение об отказе восуществлении кадастрового учета вслучае, если:

1) имущество, окадастровом учете которого представленозаявление, не является объектомнедвижимости, кадастровый учет которогоосуществляется в соответствии с настоящимФедеральным законом;

2) заявление окадастровом учете или необходимые длякадастрового учета документы по формелибо содержанию не соответствуюттребованиям настоящего Федеральногозакона;

Источник: https://gigabaza.ru/doc/153628-p5.html

Регистрация объектов недвижимости в результате преобразования. Особенности регистрации имущественного комплекса

Преобразование объекта недвижимости это

опубликовано: 03.10.2018

Наша организация до 2018 г. была ФГУП, но на основании на основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом была реорганизована в форме преобразования в акционерное общество.

Перед реорганизацией мы провели полную инвентаризацию всех объектов недвижимости, находящихся на нашем балансе, поставили их все на учет, зарегистрировали право РФ и право хоз ведения. Всего объектов недвижимости 257. Это объекты, основное предназначение которых – оказание услуг связи.

Это земельные участки, линейно-кабельный сооружения, антенно-мачтовые сооружения, здания и т.д.

После завершения реорганизации мы обратились в Управление Росреестра с заявлением о перерегистрации данных объектов, уплатив госпошлину в размере 1 000 руб.

за каждый объект, однако нам было отказано, так как по мнению Росреестра мы должны были заплатить за каждый объект 22 тыс. руб.

Мы уже готовы были судиться, но нам наше ТУ Росимущества подсказало, что можно зарегистрировать наши объекты недвижимости, как производственно-имущественный комплекс, подобную регистрацию уже провело одно наше местное предприятие, еще в 2011 г.

Нам сказали, что заявление с приложенным пакетом документов необходимо подать в Москву, в Управление Росреестра. Считаем, что своими силами нам будет сложно правильно все подготовить, поэтому обращаемся к вам с просьбой помочь нам в этом деле.

Возможна ли вообще такая регистрация с нашими объектами недвижимости (может быть есть какие-то ограничения или же какие-то особые требования).

Может быть Росреестр посчитает, что наши объекты недвижимости не могут быть зарегистрированы как единый комплекс?

Вас могут заинтересовать: Услуги по регистрации недвижимости.

Какая разница между производственно-имущественным комплексом и единым недвижимым комплексом?

Законодательство не содержит термина «производственно-имущественный комплекс». Можно говорить о понятии «имущественный комплекс», которое встречается в Гражданском кодекса РФ.

По смыслу статей 132, 133.1 ГК РФ под имущественным комплексом понимается совокупность одного или нескольких видов имущества, объединенного по определенному признаку. Законодательством выделяется 2 вида имущественных комплексов: предприятие (ст. 132 ГК РФ) и единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ).

В связи с этим здесь и далее, отвечая на вопросы о «производственно-имущественном комплексе» будет подразумеваться «имущественный комплекс» в виде предприятия.

О предприятии

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью (п. 1 ст. 132 ГК РФ).

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 132 ГК РФ).

Вас может заинтересовать: Сопровождение сделок с недвижимостью.

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав (п. 2 ст. 132 ГК РФ). Предприятия является непопулярной правовой конструкцией, поэтому на практике возникает множество вопросов, связанных с ее применением.

О едином недвижимом комплексе (ЕНК)

Согласно абз. 1 ст. 133.

1 ГК РФ под ЕНК понимается совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Таким образом, к ЕНК может быть отнесено имущество по любому из следующих критериев:

  • здания, сооружения и иные вещи, физически или технологически связанные между собой (при этом могут находиться на разных земельных участках);
  • здания, сооружения и иные вещи, расположены на одном земельном участке.

ЕНК может иметь в своем составе движимое и недвижимое имущество.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Отличие ЕНК от предприятия

ЕНК в отличие от предприятия представляет собой единый объект только вещных прав, в то время как предприятие включает в себя также и обязательственные, и исключительные права.

В отличие от предприятия норма о ЕНК не указывает прямо, что в его состав входит земельный участок. Вследствие этого на практике зачастую делается вывод о том, что земельный участок, в пределах которого находится единый недвижимый комплекс, не является частью единого недвижимого комплекса.

В отличие от предприятия конструкция единого недвижимого комплекса получила широкое распространение на практике. На наш взгляд, при наличии необходимости регистрации имущественного комплекса лучше использовать конструкцию с ЕНК, чем с предприятием.

Возможна ли регистрация объектов недвижимости как производственно-имущественного комплекса? Может быть, есть какие-то ограничения или же какие-то особые требования?

Обязательным условием признания ЕНК является его регистрация в целом, как одной недвижимой вещи. Незарегистрированные как ЕНК объекты не признаются таковыми (ст. 133.1 ГК РФ).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на ЕНК осуществляются:

  1. в связи с завершением строительства объектов недвижимости, если в соответствии с проектной документацией предусмотрена эксплуатация таких объектов как единого недвижимого комплекса;
  2. в связи с объединением нескольких указанных в ст. 133.1 ГК РФ объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в ЕГРН и права на которые зарегистрированы в ЕГРН, по заявлению их собственника (п. 1 ст. 46 Закона о регистрации недвижимости). В Вашем случае речь идет о подпункте 2 – объединение объектов.

Статьей 46 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса.

Пунктом 2 названной статьи установлено, что государственная регистрация права собственности на предприятие как имущественный комплекс осуществляется после государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на каждый объект недвижимости, входящий в состав предприятия как имущественного комплекса.

Вас может заинтересовать: Постановка помещений на кадастровый учет.

Таким образом, единое правило действует для ЕНК и предприятий: сначала регистрируются объекты в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости), а затем осуществляется их объединение в ЕНК или предприятие.

Выяснить в Росреестре, могут ли объекты недвижимости быть зарегистрированы как единый комплекс?

В данном случае нормы права дают возможность прийти к выводу, что регистрация ЕНК возможна, если сведения о регистрируемых объектах недвижимости содержатся в ЕГРН. Ситуация очевидна и не требует дополнительных разъяснений со стороны Росреестра.

Какие последствия могут быть у такой регистрации, будет ли какое-либо ограничение в пользовании нашим имуществом, в предоставлении его в аренду (отдельных объектов)?

К единым недвижимым комплексам согласно ст. 133.1 ГК РФ применяются правила о неделимых вещах (со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями), а именно:

  • составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу, в частности, не может быть признана самовольной постройкой (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016));
  • впоследствии единый недвижимый комплекс не может быть разделен (преобразован иным способом) на самостоятельные объекты недвижимости.

Нужна ли вообще регистрация перехода права собственности?

Из описания ситуации и представленных сведений следует, что все объекты недвижимости зарегистрированы в ЕГРН, а цель АО – поставить эти объекты на учет после реорганизации в форме преобразования. При реорганизации в форме преобразования собственник не меняется (меняется только его организационно-правовая форма).

Таким образом, Росреестр не вправе требовать регистрации перехода права на объекты недвижимости от реорганизованного лица к правопреемнику. Соответственно, регистрировать объекты недвижимости не нужно, поскольку собственник не изменился. В этом случае требуется лишь изменить наименование собственника в ЕГРН.

Вам могут быть интересны: Услуги по регистрации недвижимости для крупных правообладателей.

Правовое обоснование:

Право собственности на недвижимость (возникновение, переход, прекращение и т.п.) подлежат государственной регистрации в ЕГРН (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Изменение организационно-правовой формы юридического лица не предполагает изменения его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, следовательно, отсутствует необходимость государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество от реорганизуемого лица к преобразованному лицу. Аналогичный вывод делается в Определении ВС РФ от 19.07.2016 по делу N 310-КГ16-1802, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016).

Поскольку юридическое лицо при преобразовании сохраняет неизменность своих прав и обязанностей, не передавая их полностью или частично другому юридическому лицу, закон не предусматривает обязательности составления в этом случае передаточного акта, предусмотренного ст. 59 ГК РФ, от одного лица другому.

Источник: https://primelegal.ru/konsultacii/registraciya-obektov-nedvizhimosti-v-rezultate-preobrazovaniya-osobennosti-registracii-imushchestvennogo-kompleksa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.