Правила содержания контейнерных площадок тбо

Содержание

Кто и как должны содержать контейнерную площадку под мусор

Правила содержания контейнерных площадок тбо

Собственникам  МКД и Советам  МКД важно знать, что управляющие организации должны  провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства. 2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с  региональным оператором договоры.

  1. Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?

Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО).

Размещение или перенос контейнерной площадки нужно согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Площадки с контейнерами для сбора ТКО должны находиться на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха. При этом располагать их далее 100 м от МКД тоже не следует.

Если застройка настолько плотная, что невозможно соблюсти нормативы, расстояние от МКД до мусорных баков не должно быть менее 9 м. Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники, деревья.

Покрытие площадки должно быть бетонным или асфальтовым с уклоном в сторону проезжей части 0,02 процента. Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь.

На площадке должно помещаться необходимое количество контейнеров, но не более пяти. Если планируется раздельный сбор ТБО, то УО должна установить  отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

УО должна обязательно разместить  на площадке информацию о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

ВАЖНО!  В настоящее время  сведения обо всех контейнерных площадках должны быть в муниципальном реестре мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала 2019 года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утверждены постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039).

  1. СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ СТАВИТЬ? 

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

-численность населения, которое ими пользуется;

-нормы накопления отходов;

-сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Объем емкостей для накопления мусора также можно выбирать исходя из численности жителей в МКД:

  • до 200 человек — переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л;
  • 200 человек и более — контейнеры вместимостью до 800 л.

Такие рекомендации даны в пункте 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

Контейнеры могут быть:

  • сменяемые — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;
  • несменяемые — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.

ВАЖНО! КТО ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ?

Приобретать и ремонтировать контейнеры и бункеры для накопления ТКО обязан региональный оператор. Эти траты включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484.

Обязывать органы местного самоуправления, управляющие организации, жилищные объединения, а также жителей приобретать, ремонтировать, заменять контейнеры незаконно, это ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, массово нарушает права граждан.

Такой вывод содержит разъяснение прокуратуры Вологодской области, которое опубликовано на официальном сайте в январе 2019 года.

3. КТО СОДЕРЖИТ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ?

Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Контейнерную площадку на придомовой территории может содержать орган местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД .

Дело в том, что «бремя содержания имущества несет собственник этого имущества». Такое правило предусмотрено статьей 210 Гражданского кодекса. Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Если контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, содержать ее должен орган местного самоуправления.

 Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет.

Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом участке не входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритного мусора должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности. Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, направьте запрос в Росреестр.

4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ?

Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей.

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Это закреплено пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

5. ЧТО ЗНАЧИТ «СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ»?

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень). УО  обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УО  должна:

  • подметать и убирать контейнерную площадку, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов.

Такие работы предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.

 6. КТО ДОЛЖЕН ПОДБИРАТЬ МУСОР, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ В МУСОРОВОЗ?

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО.

Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора.

Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты 26(1), 26(2) Минимального перечня, пункт 2 Правил обращения с ТКО.

7. КТО СОБИРАЕТ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ?

Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп.

8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.). Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы).

Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО. Управляющие МКД организации обязаны организовать:

  • места накопления опасных отходов;
  • передачу опасных отходов в организации, которые имеют лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Такие правила предусматривают подпункт «д(1)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и пункт 26(1) Минимального перечня.

8. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец — организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления. Юридическое лицо накажут по статье 6.4 КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Штраф для должностных лиц — до 2 тыс. руб.

, для юрлиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток. По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами наказание более суровое: штраф для должностных лиц 10–30 тыс. руб., для юридических лиц — 100–250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.

9. КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ?

Источник: http://dbr03.ru/2019/03/18/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD/

Установка, устройство и содержание контейнерной площадки для сбора ТБО

Правила содержания контейнерных площадок тбо

Экологическим и рациональным решением ликвидации отходов жизнедеятельности человека является оборудование жилых комплексов контейнерными площадками.

В последнее время собственники квартир в многоэтажных домах все чаще отказываются от привычных мусоропроводов, предпочитая им установку площадок, оснащенных контейнерами для сбора мусора.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент контейнеров для накопления разного рода отходов, позволяя выбрать цвет и комплектацию.

Основными преимуществами данных мест сбора отходов является удобство обслуживания и эстетический внешний вид, который становится гармоничным дополнением в архитектуре современных жилых комплексов.

Что такое реестр контейнерных площадок

Помимо этого, Правительством РФ было принято решение о создании единого реестра контейнерных площадок. Реестр представляет собой базу данных, включающую всю информацию о каждой контейнерной площадке, размещенной в черте города.

  1. Расположение: адресные данные, географические координаты и схема размещения в масштабе на карте.
  2. Технические характеристики: материал, из которого изготовлено ограждение; занимаемая площадь, число мусорных баков.
  3. Информация о владельце территории.

Собственники предоставляют следующие данные:

  • Юридические лица, указывают название организации (полностью), регистрационные данные и фактический адрес.
  • Индивидуальные предприниматели, указывают паспортные данные, регистрационный номер и адрес проживания.
  • Физические лица предоставляют сведения о фактическом адресе проживания, контактную информацию и паспортные данные.

В реестр вносится информация об источниках возникновения отходов.

Требования к организации площадки

Нормативы для оборудования мест накопления ТКО и их обслуживания регламентированы документами СанПиНа.

  1. Чтобы оборудовать место сбора отходов, требуется получить согласие муниципального образования города, СЭС службы и компании, занимающейся обслуживанием территории.
  2. От количества проживающих в жилом комплексе людей зависит число устанавливаемых на территории мусорных баков. Правила установки ограничивают данное количество 5-ю контейнерами.
  3. Контейнерная площадка должна оборудоваться бетонным основанием и находиться под уклоном, для облегчения перемещения мусорных баков.
  4. Ограждение контейнерной площадки выполняется с 3-х сторон, не исключаются варианты изготовления навеса. Места накопления мусора ограждаются конструкцией из металла или насаждениями, которые позволяют удержать мусор в пределах выделенной территории.
  5. Контейнеры предназначены исключительно для накопления твердых коммунальных отходов, запрещается выброс строительных и производственных отходов.
  6. Мусорные баки оснащаются плотно прилегающими крышками, которые выполняют функции: защищает от влаги, при выпадении осадков, исключают распространение мусора при сильном ветре, препятствуют проникновению животных

Регламентирующие документы

Установка контейнерных площадок требует соблюдение норм и правил, предусмотренных следующими документами:

  • СанПиН 2.1.2.2645-10
  • СанПиН 42-128-4690-88

Так как данный документ включает множество требований, большинство собственников пользуются услугами компаний, осуществляющих установку контейнеров и вывоз мусора.

Виды площадок

Различают два вида контейнерных площадок:

  • Открытого типа.
  • Закрытого типа.

Наиболее часто на территориях жилищных массивов можно встретить контейнерные площадки открытого типа. Популярность данного вида обусловлена невысокой стоимостью и простой пользования. Такой вариант является бюджетным из-за отсутствия дверей.

Закрытые площадки пользуются меньшим спросом. Они оборудуются распашными или раздвижными дверями, комплектация также может предусматривать наличие замка или задвижного механизма.

Размер контейнерной площадки обычно рассчитан на установку нескольких емкостей. Для сбора отходов одного многоквартирного здания с несколькими подъездами, будет достаточно 3-4 мусорных баков.

Некоторые проекты предусматривают благоустройство территории за счет установки не только контейнеров для сбора ТБО, но и емкостей для накопления пластиковых и бумажных отходов.

Виды емкостей для сбора отходов

В России для сбора бытовых отходов используются следующие виды емкостей:

  • Обычные контейнеры.
  • Накопительные бункеры для крупногабаритного мусора.
  • Урны для малогабаритного мусора.

Для некоторых моделей мусорных накопителей комплектация включает крышку и колесики.

Крупногабаритные твердые коммунальные отходы, такие как строительный мусор, части старой деревянной мебели, подлежат выбросу в накопительные бункеры.

Данный вид емкостей отличает вместимость и грузоподъемность. Бункер накопителя оснащается специальными фиксаторами, позволяющими крепить его на мусоровоз.

Большинство представленных в продаже моделей изготовлены из стали высокой прочности и вмещают около 8 кубометров отходов. Для увеличения грузоподъемности бункерного накопителя используют более толстые металлические листы.

Представленный ассортимент позволяет выбрать накопители отходов, отвечающие всем требованиям и финансовым возможностям.

Наиболее бюджетным вариантом считаются контейнеры и бункеры полностью или частично открытого типа. Дорогие модели обладают возможностью разделять выбрасываемые отходы, запираются при помощи распашных дверей или маятниковых штор.

Схема размещения

Организация места накопления ТБО, как и его размещение требует согласования с муниципальными образованиями.

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок утверждается администрацией города или населенного пункта.

На данной территории, по желанию владельцев, возможна установка контейнерной площадки. При необходимости, её можно перенести в более удобное место. Размещение места накопления отходов может обсуждаться на общем собрании владельцев квартир многоэтажного жилого дома.

Схема размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов публикуется в едином реестре, на общедоступном портале муниципальных органов города.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

Кто оборудует

С начала 2019 года жители Российской Федерации, для установки или перенесения контейнерной площадки в более удобное место, могут обратиться в органы самоуправления города.

Все данные об ответственных лицах отражаются в едином реестре, который публикуется на общедоступном портале муниципальных органов.

Кто обслуживает

контейнерных площадок не требует крупных финансовых вложений. Уборка контейнерных площадок является обязанностью дворника. Ответственность за своевременный вывоз отходов возлагается на управляющую компанию.

Частота опорожнения мусорных баков зависит от температурного режима.

  • При температуре от 0 и выше -вывоз ТКО осуществляется ежедневно.
  • При температуре ниже 0 — возможен вывоз один раз в 3 суток, но не реже.
  • В летнее время мусор вывозится ежедневно в обязательном порядке.

Мусорные баки, установленные на площадке, подлежат периодическому промыванию и обработке дезинфицирующими средствами. Контроль за соблюдением санитарных норм — обязанность управляющей компании.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Отсутствие надлежащего порядка местах накопления отходов относится к административным нарушениям, где ответственными лицами выступают управляющие компании, а точнее руководители. В этих случаях учитывается расположение контейнерной площадки.

Если она является частью имущества жилого дома, то ответственность за вывоз отходов, содержание и ремонт возлагается на компанию, обслуживающую жилой дом.

Нарушения правил содержания контейнерных площадок отражены в статье 6.4 КоАП РФ, согласно которой виновные лица наказываются взысканием денежных средств. Для должного лица сумма штрафа составляет 2 000 рублей, для организации сумма выше, и достигает 20 000 рублей.

В конкретных случаях, возможно приостановление работы организации сроком до 90 суток, такое решение выносится судом. Устранить нарушения рекомендуется без отлагательств. Исходя из сложившейся ситуации, заменить вышедшее из эксплуатации оборудование исправным, отремонтировать, выполнить дезинфекцию баков и так далее.

Источник: https://stop-othod.ru/oborudovanie/kontejnernaya-ploshhadka.html

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Правила содержания контейнерных площадок тбо

Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.

Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Преимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Правила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/pravila-organizacii-i-soderzhanija-kontejnernyh-ploshhadok-dlja-sbora-tbo

Утверждаю

Главный государственный

санитарный врач СССР,

Заместитель Министра

здравоохранения СССР

А.И.КОНДРУСЕВ

5 августа 1988 г. N 4690-88

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

СанПиН 42-128-4690-88

Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Правила разработаны взамен “Правил санитарного содержания территорий населенных мест” N 2388-81 и предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест разработаны Главным санэпидуправлением Минздрава СССР (А.С. Пероцкая), Главным санэпидуправлением Минздрава Украинской ССР (Ветчинин В.В., Дорошенко В.

П., Скрипник А.П.), Научно-исследовательским институтом общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Сысина АМН СССР (Плугин В.П., Тонконий Н.И.), Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Разнощик В.В.).

Санитарные правила разрешается размножить в необходимом количестве.

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

И САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья 18).

Государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР, министерств здравоохранения союзных республик (статья 19) (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденные Законом СССР от 19 декабря 1969 года).

1. Общие положения

1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих “Санитарных правил содержания территорий населенных мест”.

1.2.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

1.5. Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

1.7. Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта.

1.8. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам – графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

1.9. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.

1.10. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.

1.11. При осуществлении удаления отходов методом “самовывоза” должна применяться талонная система.

1.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.

1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град.

и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 – 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при “несменяемой” системе – не реже одного раза в 10 дней, “сменяемой” – после опорожнения), деревянные сборники – дезинфицировать (после каждого опорожнения).

2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.

2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными.

Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения.

В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 – 5%), креолина (8 – 5%), нафтализола (15 – 10%), фенола (3 – 5%), метасиликата натрия (1 – 3%). Время контакта – не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.

2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

Источник: https://legalacts.ru/doc/sanpin-42-128-4690-88-sanitarnye-pravila-soderzhanija-territorii-naselennykh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.